Где погулять в Красной Поляне: однодневные пешие маршруты – Телеканал Поехали!

Водопад “Медвежий”, Сочи: вся необходимая информация на карте города

Дорога в Красную Поляну: как это было ещё недавно…

На своём автомобиле из Адлера до Красной Поляны я доезжаю за 35 минут. Столько же времени идёт электропоезд «Ласточка» от ж/д вокзала Адлера до конечной станции «Роза Хутор». Из окна поезда старую дорогу вы точно не увидите. А вот если будете ехать на машине и сделаете остановку после второго тоннеля, в «кармане» перед въездом на новый вантовый мост, то сможете полюбоваться на участок старой дороги, который зажат между скалой и речкой Мзымта.

Вантовый мост

Дорога в Красную Поляну: современный вантовый мост

Когда я по этой дороге везу туристов на экскурсию ,показываю им этот участок старой дороги и говорю, что до 2005 г. именно по нему и добирались экскурсанты в Красную Поляну, они всегда в изумлении ахают — да как там вообще можно было ездить на машине или на автобусе? Это же тихий ужас… Ну, да, вот так и ездили, говорю. И долго ездили. Ведь осваивать эту местность начали сразу после окончания Кавказской войны.

Окончание войны произошло в 1864 году, в Красной Поляне. Именно здесь 2 июня был зачитан военный приказ о прекращении войны. Черкесские семьи, которые уцелели, были отправлены в Турцию. На Красной Поляне основали русское поселение и назвали его Романовском. Начало строительства Краснополянского шоссе связано с инициативой Гофмейстера Николая Савича Абаза, Председателя Высочайше учреждённой особой Комиссии для выработки проекта законоположений по устройству Черноморского побережья.

В октябре 1895 года он ходатайствует об ассигновании по смете Министерства Путей Сообщения на 1896 год суммы 200 000 рублей на устройство шоссейной дороги от Адлера, по направлению течения реки Мзымты до сел. Красной Поляны. При этом гофмейстер Абаза объяснил, что «упомянутая дорога, соединяя селения, лишённые ныне путей сообщения, с приморским пунктом, каковым является м. Адлер, предоставит жителям возможность сбыта своих произведений и, следовательно, должна служить средством к развитию сельского хозяйства и особенно плодоводства; кроме того, по всему направлению ея откроются значительные пространства свободной земли, совершенно годной для новых поселений, и, таким образом, пустынная ныне местность оживится». Далее, по удостоверению гофмейстера Абаза, «конечный пункт означенной дороги Красная Поляна принадлежит, по своим климатическим и почвенным условиям, к числу наиболее богато одарённых местностей побережья и обещает в будущем широкое развитие…»

Нет, вы только вдумайтесь — как прозорлив был царский чиновник! Как будто заглянул на 100 с лишним лет вперёд! Но не все чиновники того времени обладали такой дальновидностью, вот Министр финансов и не нашёл возможным отпустить означенную сумму по смете 1896 года…

Правда, в 1896 г. по ходатайству Н.С. Абаза было отпущено из государственного казначейства 30 000 рублей на производство изысканий в нагорной полосе побережья. Изыскания проводил инженер Василий Константинович Константинов, которого по некоторому недоразумению многие считают руководителем строительства Краснополянского шоссе. В действительности он был производителем работ (прораб – по-современному), а руководителем строительства был инженер Станислав Фомич Гофман.

Н.С. Абаза только в 1897 г. году смог настоять на необходимости строительства Краснополянского шоссе. Решением Государственного Совета от 27 марта 1897 г. за №107 в смету Министерства Путей Сообщения на 1897 год было включено на устройство дороги от местечка Адлер до сел. Красная Поляна – 100 000 рублей. Полная стоимость работ была тогда определена в 393 000 рублей, но в дальнейшем пришлось значительно превысить эту сумму.

Эта дорога немного решила проблему доступности будущего горнолыжного курорта.  Однако, в зимнее время дорогу заваливало снегом, и жители Поляны оказывались в изоляции. И к началу 20-го в. сегодняшний курорт Красная Поляна состоял лишь из одной улицы, небольшой церкви и нескольких лавок.

В советское время дорогу асфальтировали, но по сути она оставалась такой же узкой и опасной из-за постоянного схода лавин зимой и камнепадов летом. Поэтому в то время у  всех рейсовых автобусов, курсировавших между Адлером и Красной Поляной, на крыше были смонтированы металлические сетки — чтобы защитить от падавших сверху камней… Самый опасный участок, до открытия трёхкилометрового тоннеля ( в августе 2005 г.) проходил перед Кепшей — в народе его прозвали «Пронеси, Господи!», вдоль ущелья Ах–цу. Это сейчас, благодаря современным технологиям строительства, мы не подвергаемся опасности и спокойн катим в Поляну, наблюдая в окно автомобиля красивые эстакады и тоннели.

Но давайте посмотрим, что видел и чувствовал путешественник, пожелавший добраться до Красной Поляны, ещё каких-то лет 10-15 назад…

Старая краснополянская дорога: а вам слабо?

Отправляясь на прогулку по старой дороге, я на всякий случай предупредила  об этом пару человек — чтоб знали, где искать меня, если вдруг что… А такие мысли у меня, если честно, закрались в подсознание, когда я насмотрелась фото в интернете и начиталась рассказов предшественников. Но кто не рискует — тот не пьёт шампанского, правда? И вот, покидав в рюкзак фото- и видеотехнику, а также бутылку минералки, я села в машину и выехала в сторону Кепши. До неё от Поляны минут 20 езды. 

Кепшинский мост

Кепшинский мост.

Перед въездом в кепшинский тоннель, свернула с дороги и припарковала машину у здания с синей крышей. Сделав пару кадров —  вантовый мост, тоннель, шлагбаум, — я зашагала по старой дороге, которая шла как раз по берегу Мзымты. Откуда-то из-под моста мне навстречу вышел дядечка со значком какого-то ведомства (кажется, Минтранса) на груди и спросил, куда я направляюсь.

— На старую дорогу, пофотографировать, — отвечаю.

— И камни на голову половить? Вам что, жить не охота, красавица? — съязвил он.

— Ну, я понимаю, что это опасно. Но всё равно хочу, — говорю я.

— Ладно, дело Ваше…Только осторожнее там.. Посматривайте наверх, прислушивайтесь, — напутствует дядечка.

Обещаю быть предельно внимательной и осторожной. И огибая скалу, испытываю смешанные чувства — Господи, пронеси, как говорится… И я продолжаю свой путь по старой Краснополянской дороге.

вантовый мост на новой дороге

Заныриваю под вантовый мост на новой дороге…

Старое и новое шоссе

Старое и новое шоссе как небо и земля..

Боялась я не зря: дорога местами усыпана нехилыми булыжниками… Но для меня всё закончилось благополучно. А от чего больше дух захватывало — от страха попасть под камнепад или от красоты открывающихся видов — до сих пор не могу разобраться)))

Вот, смотрите сами:

Перешагивая через россыпи камней, упавших со скалы, я представляю, каково это было: едешь себе в машине и тут бах по крыше — такой вот «сюрприз» сверху прилетал…

следы амнепада

После камнепада движение на дороге становилось ещё медленнее…

Но и полюбоваться чем отважным туристам во время этой поездки было.

Например, вот такой барельеф погибшим красноармейцам:

Барельеф

Этот барельеф выглядит как новенький, в отличие от самой дороги

Или вот такой бюст упомянутому выше инженеру (прорабу) Константинову:

Бюст

Да и просто красотой местной природы:

тоннель 1

Вид на ущелье Ах-цу

Старая дорога

Старая дорога опасна, но красива…

Скала над старой дорогой

Скала нависает прямо над дорогой…

Старая дорога

От старой ЛЭП остались только висящие над обрывом опоры…

Сейчас, когда дорога уже 9 лет не эксплуатируется, и частично заросла и завалена камнями, прокатиться по ней можно лишь на велосипеде. Но лучше прогуляться пешком. Чтобы прочувствовать атмосферу места. Послушать шум реки, текущей по дну ущелья, и пенье птиц. Проникнуться красотой запустения… Хотя, насколько я знаю, недавно в сочинской администрации задумались над тем, чтобы восстановить этот скальный участок дороги и сделать его безопасным для туристов. Короче, собирать с туристов деньги ещё на одной достопримечательности.

А что, почему нет? Любопытный народ интересуется же. И, как и я, лезет на опасный участок, надеясь сделать вот такие потрясающие фото:

тоннель 3

Защитные сооружения от камнепадов

тоннель2

Ну, чем не Парк Гуэль?

Спустя полтора часа, выхожу уже на ту дорогу, которая была проложена в Красную Поляну к 2005 г., аккурат по ту сторону кепшинского тоннеля:

Новый тоннель

Кепшинский тоннель сделал поездки в Красную поляну безопасными

Цивилизация привычно встретила шумом проносящихся машин… И только кадры на моей фотокамере напоминают мне о той тишине на старой дороге, которая служит лучшим фоном к неспешной прогулке. Удивительно, как стремительно меняется мир вокруг нас. Сейчас даже те водители, которые ездили по этой самой «господи, пронеси!», уже вспоминают её как давний сон…

И пока этот участок старого краснополянского шоссе не «засижен» туристами, прогулка в это место не разочарует вас, поверьте: те полтора часа, которые я провела здесь, дали мне впечатлений больше, чем некоторые широко разрекламированные туристические объекты.

Так что, если вам любые дороги дороги, рюкзак за спину —  и вперёд!

Только тсс-сс-с… я вам ничего про эту дорогу не рассказывала, ладно?

Comments

userinfo_v8.svg?v=17080?v=492bescker

Jul. 16th, 2010 07:21 am (UTC)

userinfo_v8.svg?v=17080?v=492evilwoodpecker

Jul. 16th, 2010 07:27 am (UTC)

Все равно не ночень понял.
Т.е. хотели строить тонель а оползень не дал и вместо него построят мост? 🙂

userinfo_v8.svg?v=17080?v=492bescker

Jul. 16th, 2010 07:31 am (UTC)

Точно! ))

userinfo_v8.svg?v=17080?v=492sobag

Jul. 16th, 2010 07:44 am (UTC)

Чем больше строят, тем больше становиться вопрос – что с этим будут делать после 2014 года? 8500 человек в час туда уже не поедут. И во сколько будет обходиться содержание…

userinfo_v8.svg?v=17080?v=492evilwoodpecker

Jul. 16th, 2010 09:31 am (UTC)

Если поставят адекватные цены, единый скипас, то потенциал у Поляны неплохой. Только боюсь курорт будет “элитный” по ценам :(((

userinfo_v8.svg?v=17080?v=492ree4

Jul. 16th, 2010 06:46 pm (UTC)

Предсказуемо. Как уже говорил, геологи не смогли взять там шурфы. Отчеты изначально были липовыми. Оползень обнаружился внезапно, во время строительства.
А где посадки?

threadExpander.gif

Медвежий водопад

Высота данного водопада – не менее 200 метров, а протяженность – не менее 500 метров. На прогулку вы потратите не более 35 минут. Здесь экскурсии проходят все лето, а заканчиваются только в середине осени. За все время, пока турист держит путь, он сможет наблюдать кавказский хребет, полюбуется цветением растений, которые выделяются на фоне роскошных и бескрайних лугов. Ни один турист не сможет устоять от возможности сделать несколько интересных и живописных снимков.

Если вы хотя бы раз бывали в Тургеньском ущелье, то точно желали отправиться на Медвежий водопад. Нужно сказать, что данная достопримечательность является наиболее доступной из всех водопадов местности.

Чтобы добраться до этого места необходимо дойти до пропускного пункта, который расположен на въезде в ущелье. Далее идет отличный асфальт, по которому туристу добираются до кафе под интересным названием Ак-Булак.

Бывает и так, что народу в окрестностях не так много. Около кафе путешественники оставляют свои машины, а затем пешком отправляются к водопаду.

Сочи - 1456x180

Медвежий водопад

Гости Сочи обязаны увидеть водопад. Так они насладятся величием, грациозностью и масштабами. От этого вы получите несравненные эмоции. На вершине водопада тает снег – за счет данного параметра водопад становится более величественным. В летнее время – с середины лета объем воды понижается. Это идеальная возможность полноценно отдохнуть от пляжного отдыха, наслаждаясь прохладой и умиротворением.

Чёрная пирамида

Летний Горки город встретил комплексом свежевыстроенных зданий отелей, кафе и магазинов. Кое где ещё трещали отбойные молотки, докладывалась брусчатка, но по большому счёту к приёму  дорогих гостей всё было готово. Отдых намного предпочтительнее в зимнее время, поэтому мы оказались почти одни на целой улице, и весело шагали в предвкушении взлёта на подъёмнике до отметки 2200м. В кассе действовала система скидок, и акция – бесплатный подъём пенсионеров старше 75 лет. Ждать  так долго не было никакого терпения, поэтому билеты  были куплены незамедлительно, набор высоты начат и Горки город предстал во всей  красоте с высоты птичьего полёта. Сегодня мы решили посмотреть, какой Горки город летом.

Горки город

Горки город с высоты птичьего полёта

Чуть выше находится ещё один город, причём краше предыдущего. Из развлечений на этом уровне 960м предлагается  освоить горный велосипед, лихо спустившись на нём по крутой тропинке к Мзымте. Для любителей пеших прогулок есть возможность прогуляться до одного из самых внушительных водопадов Сочи – водопада Поликаря. Ну а мы делаем пересадку и продолжаем путь наверх. Следующая отметка 1460м интересна возможностью прогуляться по реликтовому лесу, облазить верёвочный парк  и посидеть в домике кафе удивительно-удачно вписавшимся в лесной пейзаж .

(Как выглядят номера апартаментов Горки города https://dni-i-nochi-v-sochi.ru/gorki-gorod/Старое краснополянское шоссе) https://dni-i-nochi-v-sochi.ru/staroe-krasnopolyanskoe-shosse/

кафе Сугроб

Экомаршрут «Водопад Поликаря»

  • Высота над уровнем моря: 1500 метров.
  • Протяженность: 800 метров от станции канатной дороги К-13.
  • Перепад высот: 50 метров.
  • Сложность: простая.

Водопад Поликаря самый высокий в Сочи — 70 метров. Второе название водопада «Штаны» было дано за его внешний вид — вода двумя потоками падает с горы. Полноводным водопад бывает с мая по июль, когда в горах тает снег. К концу лета водопад совсем пересыхает, поэтому увидеть всю красоту водопада Поликаря осенью, к сожалению, невозможно.

До начала маршрута можно добраться с помощью канатной дороги с несколькими пересадками: К1 — К10 — К12 — К13. Если вы не планируете подъем до смотровой площадки на высоту 2200 метров, то можно приобрести билет только на экомаршрут «Водопад Поликаря»: взрослый — 1200 рублей, детский — 700 рублей. А можно обойтись без помощи канатной дороги, сэкономив деньги, и подняться самостоятельно к водопаду из долины реки Мзымты от железнодорожного вокзала «Роза Хутор», но в этом случае придется преодолеть набор высоты в 960 метров и расстояние в 3 километра. Набор высоты возможно сократить, если приобрести прогулочный билет на канатную дорогу «Красная Поляна» до станции «Поляна 960»: взрослый — 590 рублей, детский — 390 рублей. В этом случае длина маршрута уменьшится до 2 километров, а подняться вверх придется всего на 500 метров.

Изменения в Политике конфиденциальности

Вступили в силу изменения в Политике конфиденциальности. Нажимая на кнопку «Я согласен» или продолжая пользоваться сервисом, Вы подтверждаете принятие этих изменений.

На курорте «Роза Хутор»

«К вершине Каменный столб»

Время: от полутора до трёх часов.
Расстояние: от полутора до пяти километров.
Лучшее время для прогулок: с середины июня по сентябрь.
Старт маршрута: вершина Роза Пик, оттуда — по указателям на Каменный столб.

Одна из самых головокружительных прогулок в Красной Поляне. Можно пройти всю тропу от Розы Пик пешком или часть маршрута преодолеть на кресельном подъёмнике «Крокус». С высоты 2509 метров открывается 360-градусная панорама горного Кавказа.

Уточняйте время работы канатных дорог, чтобы успеть до их закрытия. Выходите гулять как можно раньше. Не рискуйте застрять на ночь в горах.

«К парку водопадов „Мендлиха“»

Время: по малому кругу — 30−45 минут, по большому — полтора-два часа.
Расстояние: малый круг — 800 метров, большой — 1700 метров.
Перепад высот: 90 метров.
Лучшее время для прогулок: с июля по сентябрь.
Старт маршрута: поднимитесь на телекабинах до вершины Роза Пик и спуститесь по южному склону на «креселке» «Эдельвейс».

Два прогулочных маршрута вокруг водопадов реки Мендлихи были проложены в 2017 году.

Успеть посмотреть все водопады можно за три часа — без учёта подъёма и спуска на канатных дорогах. Тропы между водопадами достаточно крутые, но оборудованы лестницами. Местами из-за влажности скользко. На малом маршруте работает кафе. Посещение парка водопадов входит в стоимость прогулочного билета «Путь к вершинам».

Важно: территория является приграничной. Специального разрешения не требуется, но обязательно иметь при себе паспорта, а для детей — свидетельства о рождении.

«Тропа здоровья»

Время: от 20 минут до двух часов.
Расстояние: малый круг — 310 метров, средний — 1630 метров, большой — 1970 метров.
Лучшее время для прогулок: с мая по октябрь.
Старт маршрута: возле Rosa Beach на берегу реки Мзымта.

Классический лесной терренкур проложен по склону горы Псехако. Если вы хотите увидеть все красоты этого места, закладывайте около трёх часов. Лесные дорожки оборудованы указателями, лесенками (всего на пути вам встретятся 919 ступенек!), деревянными мостиками, в самых живописных местах установлены лавочки. На пути вам встретятся несколько родников и горных ручьёв, небольшое озеро и два водопада. Всю дорогу вас будет окружать лес, похожий на сказочный — с ярко-зелёным мхом и высокими папоротниками.

Цены на подъёмники представлены на сайтах курортов «Роза Хутор», «Горки Город» и «Газпром-Лаура».

Как добраться до водопада

Чтобы добраться до водопада вам предстоит немного пройтись по канатной дороге, а часть займет ходьба пешком. Пойти на увлекательную прогулку вы сможете с друзьями, либо с коллегами. Так вы получите возможность весело и интересно провести время.

Необходимо пройти по мосту, который ведет через Тургень. На мосту расположен знак, который не дает туристам въезжать на территорию. Это объясняется тем, что с гор спускается лавина. Дорога ведет к водопаду по другой стороне, она отлично протоптана, поэтому не создает каких-либо препятствий. Также предусмотрено наличие столба, на котором указатели.

Дорога всегда сопровождается шумным ручьем. Он и создает водопад. Такое название у достопримечательности произошло именно от ручья. Водопад имеет подобное название из-за того, что на этих землях расположилось семейство медведей – оно живет неподалеку от этих чудесных мест. Скорее всего чуть подальше от назойливых туристов. Начало ручья находится недалеко – у Жамбас.

800*450

Необходимо идти и идти, продвигаясь наверх. Правда, не долго – примерно немногим больше километра. Путь, который проходит до водопада, простой. При этом не нужно даже преодолевать ручьи, ведь для удобства здесь положили доски. Так путешественник точно не намочит ноги.

Пока вы будете продвигаться к водопаду, то попадется дерево, которое изысканно цветет белыми цветками с оттенком розового.

Что касается водопада, то здесь он возникает неожиданно. Но его всплески заметны еще вдалеке. По мере приближения становятся все слышней. Сначала нужно огибать скалу, после чего вы увидите водопад.

В окружении территории находится комплекс зданий гостиниц и фешенебельных отелей, которые построены недавно. Здесь также находятся комфортабельные кафе, отели, а также магазинчики, в которых все есть. Как правило, в горах очень свежо в летнее время, однако у водопада туристы гуляют в майках и чувствуют себя комфортно.

Дорога к водопаду

К водопаду приходится спускаться по очищенной дороге. Здесь за этим следят и расчищают туристам путь от камней. Нужно стараться не подходить к левому склону. Около водопада заметны зеленые камни. С правой стороны глаз туриста замечает сочную траву ярко-зеленого цвета. Она украшена цветами самых разных оттенков, создавая ощущение ковра. Особенного внимания заслуживают альпийские луга, на которых можно встретить любые цветы, которые путник никогда и не видел. Над лугом благородно поблескивал сам водопад, являющийся главной достопримечательностью. Его капли переливались на солнце, создавая роскошное мерцание. Все это создает удивительные эмоции, полные восхищения.

970*250

Когда турист продвигается чуть ближе к этому уникальному месту, то чувствуется удивительная прохлада, свежесть, которая исходит от чистой, приятной родниковой воды. Около него расположена лавочка, которая находится в окружении экзотических ярких цветов. Это и придает этому месту особенного шарма.

Удивительно, но водопад в длину всего лишь 30 метров, хотя на картинке кажется намного величественней и больше. Масштабы можно оценить, если вы встанете с ним на одной фотографии. От водопада идут брызги, поэтому становится довольно прохладно, если стоять около него долго. Фотографии необходимо делать так, чтобы полностью охватить водопад. Идеальным вариантом будет, если вы заберетесь на несколько отступов, находящихся перед водопадом.

Гость из будущего…

По громкой связи объявили о скором закрытии последней очереди, и все кто не имел желания заночевать слишком высоко – были предупреждены. Возвращаясь обратно, боковым зрением заметили суетливое движение далеко внизу. Кто-то маленький, но юркий очень торопился успеть к подножию Чёрной пирамиды раньше нас. И этот кто-то очень напоминал робота WALLI из известного мультфильма. WALLI прибыл первым, остановился посередине пустынной площадки, словно раздумывая где ещё навести порядок. Зимой снег надёжно скрывает пустынный склон, но летом эта территория Горки города выглядит так. Мысленно пожелав WALLI поменьше работать и побольше отдыхать, перемахнули Чёрную пирамиду, пересели в закрытый вагончик и спустились до отметки 1460м. Приятно пригревало солнышко, и мы отправились на прогулку в реликтовый лес.

WALLI

эко-тропы на Красной поляне

Красота и уникальность водопада

Данные отступы являются воротами, которые образовались между Тургеньским ущельем и водопадом естественным путем. Именно за ними достопримечательность и создает ощущение шума, воды и свежей прохлады.

Находясь на отступе, необходимо обязательно обернуться, чтобы рассмотреть все красоты близ водопада. Отсюда открываются живописные места на девственную природу, а в воздухе витают удивительные ароматы, которые смешались от чистейшей ключевой воды, местной флоры и цветения трав.

Обязательно побывайте на водопаде, чтобы получить истинное наслаждение, а заодно переместиться в удивительный мир, полный чудес. От такого путешествия каждый останется с приятными эмоциями: и взрослый, и ребенок. Удивитесь уникальной атмосфере местной природы, которая не тронута цивилизацией.

Оформи сейчас - плати через полгода - 500*500

После такого путешествия в вашей душе будут только приятные и удивительные чувства. Поэтому вы точно захотите посетить это место вновь, чтобы почувствовать непередаваемое наслаждение.

Эко-тропа 

Как и положено такому лесу, он состоял из больших деревьев, растущих на нашей планете ещё со времён динозавров. Под ними привычно расположились пышные папоротники. Это небольшой круговой маршрут, и мы, имея в запасе целый час свободного времени  до закрытия канатки, неторопливо шли по дорожке из природного щебня. Так получилось, что  маршрут был начат с обратной стороны, и нам сразу попалась уютная беседка для отдыха.

эко - тропа Красной поляны

беседка

Она хорошо освещалась солнцем. Рядом деревьев не было, о них напоминали одни пеньки. И судя по спилам, можно сказать что деревья прожили долгую жизнь, а лес  вековой. И как оказалось – мудрый ))) На деревьях то и дело попадались “старинные свитки” с высказываниями обладателей большого ума. Одно из них особенно понравилось. Отдохнувшие и поумневшие ))) на выходе из леса, немного сожалели о том что прогулка подходит к концу. Солнце заканчивало свой рабочий день и клонясь к горизонту, слегка окрасило облака в розоватый цвет, предвещающий на завтра такую-же хорошую погоду.

эко-тропы Красной поляны

дерево

А значит и завтра водопад Медвежий будет так-же искриться в лучах солнца. И пусть мишку мы не встретили, но это вовсе не означает что его там не было. Тем более что послание он  нам всем, всё-таки оставил…  )))

19 августа 2015

просьба мишки

Поделиться ссылкой:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...