Как город Пермь связан с солеными ушами. История и город –


Тяжело найти в наше время человека, который ни разу в жизни не слышал выражение “пермяк соленые уши”. При этом сравнительно небольшое количество людей знает, что же оно означает, почему появилось и почему соленые уши именно у пермяка. И уж тем более далеко не каждый знает, что в нашей стране существует настоящий памятник “Пермяк соленые уши”.

Первая версия

На самом деле есть несколько версий происхождения данного названия. Рассмотрим все из них.

В 18 веке в России соль считалась очень дорогим товаром. Видимо оттуда и пошла поговорка — «Просыпать соль-к ссоре»).

Крупнейшие залежи соли были обнаружены в районе Соликамска, откуда он и получил свое название. Заправляли всем в те времена знаменитые купцы Строгановы.

Купцы СтрогановыИллюстрация с 4fasol.com

Они и получили добро на разработку месторождения. Благодаря этому их состояние выросло в разы. Женщины и мужчины из бедных слоев населения работали на залежах соли и им приходилось таскать тяжелые мешки с солью по несколько пудов на своих плечах.

Носильщики солиИллюстрация с 4fasol.com

В то время не было даже элементарных приспособлений, позволяющих перемещать тяжеленные мешки с место на место. Во время движения жесткая мешковина натирала плечи.

Бедолагам рабочим приходилось подкладывать под мешки различные тряпки. А вот защитить как-нибудь уши никому в голову не приходило.

Попадая в незаживающие раны, соль вызывала жжение, дискомфорт и разъедала уши. Народная медицина видимо тоже была бессильна.

Уши становились красными и увеличивались в размерах. Такой эффект привлекал внимание издалека. И пермяков стали узнавать далеко за пределами родного города).

Село Горицы. Печаль цариц, кинематографичность ландшафта, омолаживающая вода Сиверского озера

Тишайшее, милое село Горицы и местность близ поселка — значимая часть национального заповедника…

Далее Лесная клубника в омских лесах. Ягоды много, в лесу были сегодня — 03.07.2021 г 03.07.2021

«Соленые уши» или пермяки

Начиная с пятнадцатого века, на Урале процветал соляной промысел. В те времена грузчики носили мешки с солью на плечах. От нее их уши краснели и просаливались.

Отсюда и пошло прозвище «соленые уши». На главной улице Перми есть монумент в виде бронзового уха. Каждый желающий может поместить в него лицо и сфотографироваться.

По оценке журнала «Русский мир», стиль памятника стал самым странным в РФ.

«Соленые уши»: почему так называли пермяков«соленые уши» — памятник в Перми

Слепороды и свистоплясы – вятчане

Вятчан прозвали сразу двумя прозвищами. Они оба связаны с одним событием – Хлыновским сражением, когда Вятку (ранее Хлыновым) осаждали татары. На помощь шло войско из Великого Устюга, но, не успело оно дойти до городка, как татарское войско ушло.

Подмога подошла к Вятке с другой стороны, ночью. Вятичи приняли войско за татар, окружили, началось сражение. К тому моменту, как разобрались что к чему, трагично погибли сотни людей с обеих сторон.

После этих событий вятичи получили первое прозвище — слепороды.

Увековечить память о трагическом событии решили строительство часовни Св. Михаилу и учредили праздник «Свистопляски», отмечаемый каждую четвертую субботу после Пасхи.

В самом начале праздника проводилась панихида по убитым в бою, а затем начинались пляски, песни, торжество было со свистом, причем, свистели в специально сделанные свистульки.

По обеим сторонам оврага, где проходило сражение, собирались толпы народа.

Скобари – псковичи

Этом прозвищем окрестили народ еще во времена Петра I. В те времена на Псковщине изготавливали скобы для кораблей. По другой версии, свое прозвище псковский народ получил от слова «скобарь». Так их прозвали соседи – литовцы, латыши.

На свое прозвище псковский народ не обижается, и даже был установлен памятник мастеру, держащего подкову.

Каждый год в регионе проходит праздник день скобаря, есть несколько спортивных команд с таким названием, магазинов, и даже литературный альманах под названием «Скобари».

Косопузые (кособрюхие) – рязанцы

«Соленые уши»: почему так называли пермяков moya-planeta.ru

Считается, что в Рязани была мода носить за поясом брюк топор. Он перевешивал на одну сторону одежду, отчего пузо казалось кривым. Почти все рязанцы были потомственными плотниками, из-за чего всегда носили с собой топоры. Также он использовался для обороны. В давние времена Рязань была местом, через которое лежал путь из Московии в Крым. Здесь часто устраивали набеги крымские разбойники. Из-за них приходилось постоянно носить с собой топор для защиты.

Муромцы — святогоны

Интересную историю происхождения этого прозвища историки нашли в «Повести о епископе Василии».

В XIII в Муроме жил преподобный Василий – человек незлобивый и мудрый, после монгольского нашествия он рьяно укреплял веру среди испуганных прихожан.

Дьявол, возрадовавшийся смятению среди простого люда, захотел избавиться от добродетельного епископа – однажды во время службы по церкви пробежала голая девица, подосланная лукавым.

Прихожане сразу же обвинили Василия в прелюбодеянии и выгнали из города. Тогда оскорблённый епископ подошел к берегу Оки, бросил свою мантию на гладь воды и взошел на неё. Мантия удержала Василия, и тот уплыл на ней в Старую Рязань, где и вёл свои проповеди на радость всем рязанцам. С тех пор за муромцами и закрепилось прозвище «святогоны».

Новгородцы — долбежники

Новгород был главным торговым городом Руси – издавна сюда стекались товары со всей Европы. Но и врагов у Новгорода было немало: западные крестоносцы не раз пытались завладеть городом. Поэтому новгородцы должны были в любой момент встать на защиту своей отчизны.

В Средневековье железо было невероятно дорогим, и позволить себе его мог далеко не каждый. Вот и приходилось простым новгородцам от врагов отмахиваться простой деревянной дубиной. Отсюда и взялись «долбёжники».

Кстати, есть у них ещё одно прозвище – «гущееды», по названию распространённого в их краях блюда из ячменя.

Холмогорцы — заугольники

«Соленые уши»: почему так называли пермяков moya-planeta.ru

Летом 1693 года юный царь Пётр I приехал на Двинскую землю с проверкой. Только в Холмогорах он людей не увидел – те боялись его как огня, и млели перед взглядом царя-батюшки. И вот наконец встретил Пётр одного дряхлого старика. «Почему же прячется от меня честной люд?» – спросил его царь. Тот честно ответил, что просто боятся, не забыли ещё холмогорцы об ужасах Ивана Грозного, учинённых в Новгороде. Многие тогда бежали из разорённого города сюда, в спокойные Холмогоры. «Эх вы, заугольники» — окрестил жителей Пётр и велел об ужасах грозного царя забыть.

Москвичи — москали

Данный этнофолизм приобрёл своё плохое значение совсем недавно. Так на протяжении XVII – XIX веков в Малороссии называли русских солдат, купцов и чиновников. В украинском языке даже сохранилась поговорка «забрать в москали», то есть в армию.

Например, в произведениях Тараса Шевченко «москаль» в смысле «солдат, военный» встречается 70 раз, а как «русский» – 30 раз.

Откуда взялось это слово доподлинно неизвестно, многие считают, что оно пришло из польского языка.

Этимология слова «хохлы» также неясна. Так ещё в XVII веке называли всех православных жителей Речи Посполитой, живших у границы с Россией. Считается, что пришло оно из Запорожской Сечи. Удалые казаки часто сбривали все волосы на голове кроме одной прядки – хохла (или чуба). Молодым казачкам, которые ещё не успели показать свою доблесть в бою, носить хохол запрещалось.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

Источник: https://moiarussia.ru/samye-populyarnye-zabavnye-i-neobychnye-prozvishha-rossiyan/

Общество

«Соленые уши»: почему так называли пермяков

— Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек.

Это песня была одной из любимых у Бориса Всеволодовича. Организаторы юбилея попытались воссоздать атмосферу 60-х годов. Именно поэтому сегодня на Тихом Компросе рядом с памятником Борису Коноплеву появились пионеры и гуляющие парочки. Все это располагает к самым тёплым воспоминаниям.

Валентин Томилин, бывший заместитель директора Пермской приборостроительной компании: «Были неприятности различные, он сказал: «Что вы к нему пристали? Оставьте его в покое». Я продолжил работу заместителем генерального директора, на меня была анонимка написана».

Борис Коноплев был во главе Пермской области 26 лет. Это самый долгий срок. Он пережил четырех генеральных секретарей: Хрущёва, Брежнева, Андропова, Черненко, ушел на пенсию уже при Горбачёве.

При нём началось и закончилось строительство Камской и Воткинской ГЭС, начала развиваться Губаха, Чайковский, Березники стали «столицей отечественной химии».

И даже на пенсии, когда ему было предложено уехать в Москву и пользоваться всеми благами Первого секретаря партии, он отказался это сделать.

Борис Коноплев, первый секретарь Пермского обкома КПСС (1972-1988 гг.): «Мне просто в жизни очень повезло, что я пермяк. В Перми родился. И самое главное – в Перми я узнал, что такое пермяки, историки иногда называют «пермяк – соленые уши».

«Соленые уши»: почему так называли пермяков

Теплые слова в честь именинника звучали и в Органном зале Перми. Здесь была представлена выставка фотографий и документов, которые иллюстрируют различные периоды жизни Бориса Коноплева. По ним сегодня можно узнать, каким он был в обычной жизни.

Борис Кавалеров, внук Бориса Коноплева: «Больше всего любил ловить рыбу. Это его успокаивало от тяжелых трудов».

Помимо рыбалки, Борис Всеволодович любил беседовать с простыми людьми и часто делал это во время пешеходных прогулок.

Каждое утро он выходил из дома и направлялся пешком в здание теперешнего Законодательного собрания. На это у него уходило 25 минут. Двухметровую статную фигуру узнавали все на Комсомольском проспекте.

Именно за эту стать и прямую осанку сослуживцы прозвали его Царь Борис. С момента окончания его правления прошло более 30 лет, а люди помнят его до сих пор. Именно поэтому было решено в честь 100-летнего юбилея назвать его именем одну из новых улиц в Перми в районе Красных казарм.

Источник: https://vesti-perm.ru/pages/a60ec7476259460388f5496fdbef7c8a

Вторая

По другой версии те же самые бедолаги для добычи солевого раствора бурили скважину по несколько дней подряд. Представляю себе эту картину).

После чего в специальной избе на печи выпаривали воду из раствора, затем упаковывали в мешки. Соль парила на всей территории месторождения и оседала на всем, чем можно. В том числе и на ушах.

Опять же вызывая покраснение, шелушение, раздражение. Работы было настолько много, что работники не успевали толком умыться. И это сказывалось на внешнем виде ушей, которые беспощадно разъедались солью.

Интересные факты

Удивительные вещи, которые полезно знать:

  • Понятие «пермяк соленые уши» было распространено на всей территории России, и люди часто использовали его в своей речи. Так оно упоминается в повести «Детство» Максима Горького во время разговора бабушки и внука;
  • Сейчас скульптура с подобным названием у многих туристов вызывает приятные эмоции и желание сфотографироваться. Снимки с большими ушами вызывают улыбку каждый раз, когда кто-то просматривает свой фотоальбом. При этом скульптура заставляет задуматься над размером ушей и одновременно узнать немного об истории Перми. Она не имеет постамента, что делает ее максимально доступной для людей.
  • Со временем выражение стало «крылатым», и теперь широко употребляется в современной речи. В Перми оно дало название не только памятнику, но и посвященный городу канал в Телеграмм, сообщество в ВК И Фейсбуке называется «Соленые уши».

Лесная клубника в омских лесах. Ягоды много, в лесу были сегодня — 03.07.2021 г

Короткий обзор о нашей сегодняшней вылазке в лес. На улице жара. То ль поэтому, то ль по неизвестным мне…

Далее Гальштат 01.07.2021

Соленые уши и художественные галереи

30.03.2010 00:00:00

«Соленые уши»: почему так называли пермяков В советское время культивировался образ трудового заводского Урала.Фото Владимира Захарина

Региональная идентичность становится ресурсом, вокруг которого в Перми разворачивается нешуточная борьба. Между тем ответ на вопрос «кто мы?» для пермяков далеко не очевиден. Так называемое культурное ядро пермской идентичности состоит из разнородных компонентов.

Исторический компонент

Ключевой из этих компонентов, укорененный исторически, – это представление о регионе как опорном крае державы: богатства уральских недр, трудолюбие и основательность пермяков («соленые уши» – от тяжелого и необходимого стране труда по добыче соли). В советское время культивировался образ трудового Урала с его «заводскими отцами-генералами».

В современной борьбе за пермскую идентичность близкое представление упорно, а иногда и яростно отстаивает писатель Алексей Иванов.

Он называет Урал «горнозаводской цивилизацией», «в которую составными частями входят и деревянная скульптура, и звериный стиль, и Пермь Великая, и Соликамск с Усольем, и Кын с Очером, и звероящеры, и Строгановы, и Пастернак, и камнерезы Красного Ясыла с Кунгурской пещерой, и Лев Давыдычев (пермский писатель. – Л.Ф.) с Виталием Кальпиди (пермский поэт. – Л.Ф.). Все это увязано между собою смыслами и перекличками».

Новая культурная политика

Писатель стал центральной фигурой оппозиции культурной политике губернатора. «Триста лет промышленной истории края не выбить вон пинком актуального искусства», – горячо заявляет Иванов, имея в виду беспрецедентную поддержку недавно созданного в Перми «варягами» (Сергеем Гордеевым и Маратом Гельманом) Музея современного искусства со стороны краевых властей.

Губернатор же не на шутку увлекся идеей превращения Перми в культурную столицу.

Если на Пятом Пермском экономическом форуме (сентябрь 2009) речь шла о Перми как культурной столице России, то 27 февраля 2010 года на форуме «Культура: миссия, перспективы, модели развития.

2010 год» Олег Чиркунов обратился к его участникам с вопросом: «Почему бы Перми не стать культурной столицей Европы в 2016 году?».

Очевидно, что центром культурной миссии призван стать именно Музей современного искусства PERMM. Олег Чиркунов неоднократно критиковал его противников как людей, неспособных понять новое и желающих «вернуть нам наше болото».

Традиционные для Перми культурные символы – деревянные скульптуры пермских богов, пермский балет, пермский звериный стиль. Чиркунов с 2005 года энергично ищет для Пермского края новый бренд, который бы позволил обеспечить региону инвестиционную привлекательность.

Пермская общественность по этому поводу иронизирует.

И беспокоится о том, что ожидает пермские культурные символы, если все ресурсы будут брошены на поддержку Марата Гельмана, который, по мнению многих, несет в регион скорее культурный second-hand, нежели настоящее искусство.

Присуждение Марату Гельману Строгановской премии (престижной награды пермского землячества) за вклад в развитие культуры и искусства спровоцировало в Перми всплеск протеста. Был созван Конгресс пермской интеллигенции, Алексей Иванов заявил о своем намерении вернуть свои награды, полученные им от землячества в 2006 году.

В итоге писатель сохранил звание лауреата Строгановской премии, хотя деньги, полученные им от землячества, перечислил музею в Усолье на восстановление Строгановских палат. О реакции общественности красноречиво говорят названия статей в респектабельных пермских СМИ: «Пермский культурный пузырь» председателя Гражданской палаты Игоря Аверкиева, «Миллионы тратятся на Г.

» Алексея Иванова, «С чего культура-то упала?» известного журналиста Валерия Мазанова.

Разумеется, у губернатора и Гельмана есть и сторонники. Так, в фильме Павла Печенкина «Пермь. PERMM» представлена преимущественно их позиция.

Политический компонент

В этом противоборстве оказались отодвинуты на задний план другие компоненты пермской идентичности. Так, в начале 2000-х годов Пермь гордилась репутацией демократического региона и мекки гражданского общества.

Исследование регионов, проведенное в 2000 году Московским центром Карнеги, выявило, что по совокупности показателей Пермская область может быть охарактеризована как самый демократичный регион в России.

Пермяки демонстрировали устойчивые демократические предпочтения на выборах всех уровней, а также на активности НКО, в особенности правозащитных организаций (Пермский региональный правозащитный центр, Пермская гражданская палата, региональное отделение общества «Мемориал», музей политических репрессий «Пермь-36»).

Для политической элиты значимость этого компонента ослабла. Губернатор любит называть Пермский край либеральным регионом, но вкладывает в этот термин экономический, а не политический смысл.

С созданием в декабре 2005 года нового объединенного субъекта Федерации, Пермского края, и назначением Олега Чиркунова произошли серьезные перемены в расстановке сил внутри региональных элит, возрос удельный вес неформальных институтов, впервые с табачного бунта 1990 года в регионе в 2005–2006 годах прошли массовые выступления, связанные с монетизацией, социологами зафиксировано ухудшение социального самочувствия населения и снижение уровня доверия к властям, особенно региональным (доступ к этим данным очень быстро был ограничен). Оформилась политическая оппозиция; впервые в регионе появилась резко оппозиционная власти пресса. Острым характером борьбы были отмечены выборы в городскую Думу и на пост мэра Перми в марте 2006 года.

Тяготение местных властей к умеренности, нелюбовь к резким колебаниям курса, радикальной фразеологии, эффектным политическим шагам; общественное согласие или хотя бы его видимость как краеугольный камень местного менталитета; гордость пермяков политической умеренностью и стабильностью региона – все это на протяжении многих лет создавало репутацию Прикамья. Сюда можно присовокупить отсутствие региональной амбициозности и претензий на столичность. Пермяки отличались спокойной самоидентификацией в отличие от свердловских соседей. И все эти компоненты были объявлены новым губернатором показателями застоя и признаками болота.

Алармизм. Новые точки опоры

Крушение Боинга, «взбесившийся автобус», пожар в «Хромой лошади».

Информация о трещине в торговом центре «Колизей», появившаяся в марте в Интернете, вызвала панику – в течение нескольких дней посетителей в центре не было.

Специалисты заговорили о посттравматическом синдроме пермяков и их всеобъемлющем страхе перед гипотетической катастрофой. В блогах наметились признаки формирования алармистской идентичности – Пермь как проклятое место.

Итак, старые компоненты региональной идентичности разрушены, новые вызывают ожесточенную борьбу или тревогу. Формируются ли позитивные ориентиры пермской идентичности? В современной жизни региона есть на что опереться, в том числе и в культуре.

Пермская художественная галерея с ее богатейшей коллекцией (которая ютится преимущественно в запасниках), Театр оперы и балета – значимые для края центры культуры и культурные символы.

В регионе происходит немало новых интересных культурных событий, таких как фестивали «Камwа», «Пилорама», «Сердце Пармы», «Дягилевские сезоны», «Флаэртиана». Большинство из них уже укоренилось на пермской почве.

Они опираются на реальный человеческий потенциал и одновременно способствуют его развитию. Именно такого рода идентичность может служить инновационным ресурсом.

Источник: http://www.ng.ru/scenario/2010-03-30/13_perm.html

Третья

Третья версия мне кажется вообще бредовой, хотя тоже имеет право на существование. Соль была валютой для различных расчетов.

А куда ее складывать? Конечно же в мешочки. Которые завязывались ниточкой. И куда вы думаете их весили?) Конечно же на уши)

Ведь другого места не было — вся одежда была без карманов. Неужели до такой степени глупые были жители?)

Гальштат

Гальштат – небольшой городок, скорее даже деревенька в Австрии. Население около 800 человек, но из-за своей…

Далее Чимитирул-Весел В Румынии. Не кладбище, а веселуха на каждой могиле 27.06.2021

Памятники, монументы Перми

  • «Соленые уши»: почему так называли пермяков vyatka24.ru

Памятник открыт 31 марта 2006 года. Отлит из бронзы скульптором Рустамом Исмагиловым. Композицию дополняет фигура фотографа, который как будто снимает на старую камеру любого, кто захочет почувствовать себя пермяком — соленые уши и вставит свое лицо в овальную рамку с ушами.
По преданию жителей Пермской области называли «пермяки — соленые уши» с тех пор, как началась разработка соляных приисков в Соликамске (на севере Пермского края). Добыча соли была одним из основных промыслов на Урале. Даже существовала профессия — носильщик соли: рабочий таскал весь день мешки на плечах, и соль часто сыпалась на голову, попадала на уши и раздражала кожу. Отмывать ее было некогда, поэтому соль въедалась за ушами, после чего они становились красными, воспалялись и шелушились. И если человек снимал головной убор, становилось видно его просоленные уши. Отсюда и пошло прозвище «пермяк — соленые уши», которое распространилось на всех жителей края.
Есть и другая версия.
В старину, несколько веков назад, в одежде простых людей не было карманов. Первопроходцы из центра России продвигались в пермские земли в основном по рекам. Волей-неволей приходилось контактировать с местным, порой не самым дружелюбным населением. Но худой мир лучще доброй ссоры, и пришельцы предпочитали одаривать местных мелкими подарками или торговать с ними. Но денег те еще не знали, зато чрезвычайно ценили соль. Вот и затеяли хитрые первопроходцы рассчитываться солью. Для удобства расчетов соль фасовали в узкие маленькие мешочки. Но карманов-то нет, вот и надумал сметливый народ прятать «соляную денежку», маленькие мещочки с солью на петельке — тесемке за ухо. Удобно, всегда при себе и не мешает. А местный люд так и прозвал пермяков — «Соленые уши».
Среди пермяков и госей города ходят слухи, что если загадать желание и потереть мочки уха скульптуры, загаданное исполнится.[br /] «Пермяк — соленые уши» входит в десятку самых странных памятников России.

Как проехать:

  • До остановки:  ЦУМ Трамвай: 4, 7, 11Автобус: 7, 10, 14, 41, 50, 60, 68
  • До остановки:  Советская Автобус: 3, 50
  • До остановки:  Стадион Динамо (ул. Пушкина) Автобус: 1, 3, 4, 5, 11, 13, 19, 30, 32, 33э, 36, 59, 61, 66, 67, 74, 77
  • До остановки:  ПГТУ (Октябрьская пл.) Автобус: 3, 7, 10, 41, 50, 60
  • До остановки:  Центр Муравейник Автобус: 3, 4, 11, 30, 32, 33э, 36, 61, 67, 77
  • До остановки:  Куйбышева (ул. Пушкина) Автобус: 3, 4, 11, 30, 32, 33э, 36, 61, 67, 77
  • До остановки:  Стадион Динамо (ул. Революции) Трамвай: 5Автобус: 1, 5, 13, 19, 59, 66, 74

58.01044895193679,56.2390170246363 Пермяк — соленые уши на карте перейти на большую карту :

Фото пользователей

Вы можете добавить фотографии данного места и описания к ним.
Фотографии появляются на сайте после модерации.

Источник: http://infomir59.ru/help/dostoprimechatelnosti/memorials/permyak-solenye-ushi.html

Как его найти

5110.png

Наверное, любой коренной житель Перми без труда расскажет, где находится памятник “Пермяк соленые уши” – скульптура полюбилась многим, став знаковой. Она красуется на многих сувенирах города.

Расположен он неподалеку от гостиницы “Прикамье” на Комсомольском проспекте. Более точный адрес – Комсомольский проспект, дом 27. Стоя здесь, не заметить довольно крупную экспозицию будет сложно.

Куда сходить и что посмотреть в Перми

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Чимитирул-Весел В Румынии. Не кладбище, а веселуха на каждой могиле

Грусть, тоску и скорбь традиционно вызывают такие места, как кладбище. А если в Румынии, у деревни Сэпынца…

Далее

Фотогалерея

Другие необычные статьи

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(

2

оценок, среднее:

3,00

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Памятник Пермяк солёные уши

Пермяк солёные уши

В 2006 году правительство Перми на средства Бин Банка было одобрено строительство памятника под названием «Пермяк Солёные Уши».

Пермяк солёные уши

В качестве напоминания пермякам через что пришлось пройти их предкам. Ну и для развлечения туристов.

Пермяк солёные уши

Памятник состоит из двух частей — рамка с ушами на постаменте. Напротив нее фотограф, склонившийся над старинным фотоаппаратом и готовый сделать снимок.

Пермяк солёные уши

По свежим данным в конце марта 2019г. памятник стали делить администрация гостиницы «Прикамья», напротив которой установлен памятник и администрация Перми.

Пермяк солёные уши

Суд встал на сторону гостиницы, которая выкупила участок под памятником еще в 2013 году.

Вид на Октябрьскую площадьИсточник: pastvu.com

А вот так место под нынешним памятником выглядело в 1970 году).

Строительство отеля ПрикамьеИллюстрация архива города Перми

Это фото датировано 1967 годом, на нем запечатлено строительство гостиницы Прикамье, перед которым спустя почти 40 лет будет установлен знаменитый памятник).

Мой герой. Светлана Пермякова: “До “Интернов” я “бомбила” на машине”

Она родилась в Перми, и фамилия Пермякова её родная, а не сценический псевдоним. Начинают они разговор с ведущей ток-шоу Татьяной Устиновой о расхожем выражении: «Пермяк – солёные уши». Светлана объяснит, почему так называют жителей её родного города.

В её семье не принято было говорить о карьере артистки, и вот почему.

– Я правда не помню, как появилась мечта стать артисткой. Встретилась недавно с воспитательницей детского сада. Она рассказала, что когда мне было 4 года, она при всех меня похвалила за чтение стихотворения: «Говорите так же чётко и красиво, как Света.

Она читала, как артистка!» И я пыталась дома папе сказать, что пойду в театральный вуз. Он же был категорически против, потому что считал, что все артистки, это, простите, проститутки. Поэтому я стала говорить, что буду работать в области искусств.

Поступила в Перми на режиссёрский факультет.

Светлана успевала не только учиться, но и работать проводником поездов дальнего следования. Как она ухитрялась совмещать всё это, узнаем из программы. Также артистка поделилась историей любви с железнодорожником. Правда, роман был недолгим, Светлана всерьёз влюбилась в своего преподавателя…

– Звали его Сергей Николаевич, он на меня посматривал и говорил: «Пермякова, вот не богиня ты стройности, а сколько обаяния!» В любви я ему призналась сама. Пришла и сказала о чувствах, он молчал. Все, кто был посвящён в эту историю, ждали, что же произойдёт дальше между нами. Но ничего не случилось, он ретировался. Так и не поговорив со мной…

Какая ещё романтическая история случилась с актрисой? И причём здесь почтовые конверты? Как попала в КВН и почему считает, что это отличная школа для любого начинающего артиста?

Потом в жизни Пермяковой был период, когда она осталась без работы. Светлане пришлось «бомбить» в Москве на машине, преподавать актёрские уроки сыну знакомой. Хватало на гречку и хлеб. Так продолжалось несколько месяцев, пока её не пригласили на пробы в сериал «Интерны».

– Сначала работала исключительно за деньги, потом стала получать удовольствие, – не скрывает героиня выпуска программы «Мой герой».

После этого проекта шквала новых предложений о работе на Светлану не обрушилось, поэтому она философски заметила, что, наверное, пришло время для чего-то другого. И родила дочку Варю от молодого парня Максима.

– Как-то с замужеством не складывалось, потому что я вертелась в работе, и места для семейной жизни не было. Но я всегда мечтала состояться как мама, поэтому постоянно говорила: «Господи, не дай прожить жизнь пустоцветом». Встретила Максима, папу Вари, скоро уже 10 лет, как мы знакомы.

Он молодой по возрасту, а поступки совершает, как взрослый. Это мой подарок судьбы. Он меня защищает, оберегает, решает проблемы. Сейчас у меня новые отношения с молодым человеком, которому 28 лет.

И Максим отчитывает меня за то, что позволила сесть мне на шею, что вновь совершаю прежние ошибки.

Почему Светлана и Максим не смогли жить вместе, героиня рассказывает в ток-шоу.

Татьяна Кондратьева

Источник: https://www.tvc.ru/channel/brand/id/2324/show/news/news_id/1617


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.