Как уволиться из университета, открыть онлайн-школу и зарабатывать 250 000 ₽

Как стать успешным и уважаемым учителем в школе. Особенности профессии и где можно получить педагогическое образование, сколько учиться после 9 и 11 класса – ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Приём на работу

Если администрацию школы удовлетворяет кандидатура педагога, то издаётся приказ о приёме на работу. Приказ составляется работником кадровой службы. Если на работу принимается один человек, то составляется приказ по форме № Т-1. Если же устраиваются на работу два и более человека, то кадровый сотрудник составляет приказ по форме № Т-1а.

В приказе указывается такая информация:

  1. Название школы.
  2. Номер и дата документа.
  3. Дата приёма на работу.
  4. Дата окончания трудового договора.
  5. Табельный номер.
  6. Фамилия, имя, отчество.
  7. Структурное подразделение.
  8. Должность.
  9. Условия приёма на работу.
  10. Характер работы.
  11. Оклад и надбавка за сверхурочную работу.
  12. Основания для приёма на работу.

Приказ подписывается директором школы и педагогом.

Если основанием для приёма на работу является не трудовой договор, то учитель обязан написать и подписать заявление о приёме на работу.

Заявление

Заявление о приёме на работу

Для заключения трудового договора педагог обязан предоставить администрации школы пакет документов:

  • паспорт,
  • трудовая книжка,
  • документ об образовании,
  • личная медицинская справка, свидетельствующая о том, что педагог не имеет никаких ограничений в здоровье для работы в школе.

Стоит отметить, что первый год работы в школе не даётся легко. В этот период педагог знакомится с детьми, обменивается опытом и формами работы с другими молодыми учителями.

Адаптация работы в школе в среднем занимает от 6 месяцев до 2 лет.

Профессиональный путь

Лилия Маратовна

ведет историю и инстаграм

Соврала о возрасте, чтобы получить первую работу. Я училась на первом курсе исторического факультета в Магнитогорске. Мне было 17 лет, и совсем не было денег. Я не из бедной семьи, но все равно хотелось начинать опираться на себя. Вариантов работы в небольшом городе было немного: однокурсники подрабатывали официантами, диджеями.

Но я была домашней девочкой, и ночная работа не для меня. Поэтому я открыла газету с объявлениями и стала искать вакансию няни или секретаря на неполный рабочий день. Второе нравилось больше, потому что я люблю работать с бумагами. Но все собеседования заканчивались предложениями интимных услуг. Поэтому я сосредоточилась на няне. Детство прошло в компании младших двоюродных братьев, поэтому я вообще не переживала за свою квалификацию.

Позвонила по первому же объявлению, соврала, что совершеннолетняя, договорилась о встрече. Одинокая мама искала няню, чтобы забирать трехлетнего сына из детского сада и сидеть с ним пару часов дома, пока она не придет с работы.

50 Р

платили за 3 часа работы няней

Я опрятно выглядела, вежливо и приветливо разговаривала, но главное — понравилась ребенку. Поэтому, когда собеседование дошло до «а покажите паспорт», я призналась, что 18 мне еще нет, но очень хочется получить эту работу. Маме мальчика я, похоже, тоже понравилась, а может, она просто устала от поисков и поэтому согласилась меня взять.

Я работала по три часа пару раз в неделю, за каждый выход получала 50 рублей и была счастлива. Через месяц мама мальчика посоветовала меня подруге, у которой была трехлетняя девочка. Так у меня уже стало два клиента. Потом я отказалась от этой работы, так как уехала в этнографическую экспедицию от университета.

Устроилась методистом и научилась быстро печатать. Летом мне исполнилось 18, и моя школьная учительница предложила подработку на полдня в центре дополнительного образования. С 09:00 работа, после 13:00 — универ, я училась во вторую смену.

2500 Р

была зарплата методиста на полставки

Это была официальная работа с трудовой книжкой. Я работала с бумагами, много читала, составляла программы экскурсий для нашего небольшого краеведческого музея. Зарплата была маленькая — не больше 2500 Р в месяц. Но именно тогда я освоила компьютер, офисные программы и научилась быстро печатать.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

Навык быстро набирать тексты стал ключевым. Тогда все учреждения переходили на компьютерную технику, интернет становился нормой, но не все сотрудники могли освоить эту машину и новые технологии. А у меня уже был такой опыт.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

Навык быстро набирать тексты стал ключевым. Тогда все учреждения переходили на компьютерную технику, интернет становился нормой, но не все сотрудники могли освоить эту машину и новые технологии. А у меня уже был такой опыт.

Устроилась в родной университет. От старшей подруги, которая работала в университете, я узнала, что на факультете повышения квалификации есть вакансия методиста. На тот момент у меня было неполное высшее — три курса образования. Для методиста вуза этого было недостаточно, но по просьбе декана в отделе кадров сделали исключение.

6800 Р

был общий доход на третьем курсе

С тех пор я стала одновременно работать на полставки и учиться в университете. Учебе это не мешало, даже наоборот. Факультет, на котором я работала, тесно контактировал со всеми факультетами вуза. Вышло так, что теперь я много работала в ректорате с учебными планами, приказами и сметами, меня знали преподаватели и делали поблажки по учебе.

По деньгам я чувствовала себя уверенно. На старте зарплата была около 3500—4000 Р, плюс повышенная стипендия 1200 Р, плюс пенсия по потере кормильца (папы) 1600 Р — всего 6800 Р. По сравнению с однокурсниками, которые продолжали подрабатывать официантами, я получала больше и в белую. Деньги в основном уходили на одежду и косметику, часть я откладывала и летом отдыхала на море.

Стала преподавателем истории и защитила диссертацию. Я получила красный диплом, поступила в аспирантуру и устроилась по совместительству преподавателем на кафедре истории. На старте зарабатывала немного — около 10 тысяч, но мне очень нравилось преподавать.

10 000 Р

стартовая зарплата преподавателя на кафедре истории

Устраивал достаточно свободный график: лекции по расписанию, в остальном — главное, чтобы работа была сделана вовремя. Преподавание в высшей школе мне всегда казалось статусной работой.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

Самым сложным было защитить диссертацию. Я ездила в командировки по российским городам за свой счет, работала в архивах. Спустя шесть лет я справилась и стала кандидатом исторических наук. Диссертация была посвящена истории Русской православной церкви в 20 веке.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

Самым сложным было защитить диссертацию. Я ездила в командировки по российским городам за свой счет, работала в архивах. Спустя шесть лет я справилась и стала кандидатом исторических наук. Диссертация была посвящена истории Русской православной церкви в 20 веке.

К этому времени высшая школа переживала кризис. По всей стране началось объединение вузов, сокращения преподавателей. Вуз, в котором я работала, присоединили к более крупному. Я попала под сокращение.

Переехала и стала работать менеджером по продажам. Тогда коллега предложила мне работу в Челябинске. Ее муж как раз искал менеджера по продажам оборудования для изготовления пластиковых окон.

20 000 Р

и жилье получала, работая несколько месяцев менеджером по продажам

В новом городе обещали платить до 80—90 тысяч рублей и оплачивать съемную квартиру в первые полгода — это еще 12 тысяч. Поэтому я рискнула и согласилась на переезд.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

Мне нечего было терять. Попав под сокращение, я лишилась не только работы, но и жилья. К тому времени я съехала из родительской квартиры в общежитие вуза, а возвращаться домой совсем не хотелось.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

Мне нечего было терять. Попав под сокращение, я лишилась не только работы, но и жилья. К тому времени я съехала из родительской квартиры в общежитие вуза, а возвращаться домой совсем не хотелось.

Коллектив на новой работе оказался дружелюбным. Коллеги относились с уважением и интересом, задавали вопросы по истории, просили совета, что почитать и что посмотреть. А я с удовольствием рассказывала все, что знала.

В компании я была на проценте от продаж, при устройстве мне назвали зарплату при лучшем раскладе. Три месяца я сидела на холодных звонках в госучреждения и получала оклад — 20 000 Р. Поняла, что с ними каши не сваришь, ну точно не быстро сваришь.

Я быстро поняла, что от меня требуется на новом месте: работа в вузе учит систематизировать информацию, отделять главное от второстепенного, правильно задавать вопросы. Как только я все изучила, мне стало скучно и неинтересно.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

Работа с жестким графиком, без творческого аспекта и публичных выступлений была совсем не по душе.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

Работа с жестким графиком, без творческого аспекта и публичных выступлений была совсем не по душе.

Через два месяца я стала закидывать резюме в разные образовательные учреждения Челябинска и ходить на собеседования. Еще через два месяца мне позвонили из крупного областного университета. Предлагали вакансию заместителя декана востоковедческого факультета. Был большой конкурс, и я его прошла. Обещали платить всего 12—15 тысяч. В 2007 году, да и сейчас, это обычная зарплата в провинциальном вузе.

Я крепко задумалась. Частная фирма мне оплачивала жилье, плюс оклад 20 тысяч. Теперь же квартиру нужно было снимать за свои деньги, а оклад уменьшался. При самых скромных расходах мне требовалось 20 тысяч рублей в месяц: 11—12 тысяч на аренду, 8—9 тысяч на жизнь. Но зато я возвращалась в привычную среду и мне обещали свободный график: главное, сдавать отчеты вовремя и ходить на совещания.

Вернулась к студентам и нашла подработку. У меня были сбережения — 120 000 Р, на которые я рассчитывала в первое время. Через месяц работы в универе стало ясно, что надо искать дополнительный заработок, иначе от сбережений ничего не останется.

35 000 Р

максимум зарабатывала в сумме, когда стала преподавать в университете и заниматься репетиторством

Тогда я заполнила анкету на сайте для репетиторов. Быстро нашла пару учеников, которые готовились сдавать ЕГЭ по истории. Потом еще троих. Потом заработал «сарафан». В университете у меня был свой кабинет. Днем совещания, отчеты, студенты, а после 17:00 ученики приходили ко мне на репетиторство в этот же кабинет.

У меня было пять-шесть учеников в неделю. Занятие длилось полтора часа и стоило 700 Р. То есть около девяти часов в неделю уходило на репетиторство. Я не готовилась к урокам, материал знала хорошо.

Совокупный доход вырос до 30—35 тысяч в месяц. Из них 4 тысячи уходило на съем квартиры — у меня появились новые друзья, у которых была свободна квартира и они согласились сдать мне ее дешево. Через год после переезда я взяла студию в ипотеку в доме на стадии котлована за 1 250 000 Р. 13 тысяч уходило на ипотеку. Остальное тратила на жизнь. Летом путешествовала: Кавказ, Средняя Азия, Крым.

Как раз в это время познакомилась с будущим мужем. Он из моего родного Магнитогорска, поэтому у нас был роман на два города. В итоге три дня я проводила в Челябинске, а четыре дня жила в Магнитогорске. Ученики были и там, и там. В какой-то момент это стало очень неудобно. Иногда мне не удавалось приехать из-за работы в универе, иногда случались ссоры с будущим мужем и я возвращалась в Челябинск на неопределенный срок. Но ученики не будут ждать, когда я помирюсь с мужем, так что они уходили к другим репетиторам.

Я поняла, что меня достала работа в университете, вечное безденежье и конфликты с начальством. Как таковых ссор с руководителями не было, просто меня на работу брал один человек, а потом началась частая смена начальников, которые смотрели на меня скорее как на конкурента.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

Два года назад мы с мужем попали в аварию. Один человек погиб на наших глазах. Мы чудом спаслись. После этого стало ясно, что что-то менять надо прямо сейчас — завтра может просто не наступить. И я уволилась с работы.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

Два года назад мы с мужем попали в аварию. Один человек погиб на наших глазах. Мы чудом спаслись. После этого стало ясно, что что-то менять надо прямо сейчас — завтра может просто не наступить. И я уволилась с работы.

Стала онлайн-репетитором. Я ушла из университета и решила посвятить себя только репетиторству. Идея о том, что можно преподавать онлайн, пришла не сразу.

2000 Р

стоило одно занятие онлайн

Однажды мне позвонила женщина. Сказала, что нашла мое объявление на «Авито» — там я тоже размещала информацию о подготовке к ЕГЭ, — что сама она из Москвы и хочет, чтобы я готовила ее сына к экзамену по «Скайпу». Я ответила, что никогда так не делала и считаю подобные занятия неэффективными. Но она настаивала, просила хотя бы попробовать, и я согласилась.

Мы попробовали. Мальчик оказался ленивым, и мы быстро закончили. Но важнее было мое открытие: онлайн-занятия возможны и по качеству они ничуть не хуже обычных. Но к ним нужно готовиться: подбирать тесты под каждую тему, делать презентацию для наглядности, электронные атласы, внятно формулировать домашнее задание.

Через полгода я всех своих учеников перевела в онлайн. Были те, кто отказался, кому не подошел формат, — с ними попрощалась. Примерно в это же время на сайте для репетиторов появилась возможность брать учеников на онлайн-занятия из любого города. Так у меня расширилась география.

В Челябинске я занималась очно за 700 Р. Хорошо помню, как в течение двух месяцев постепенно поднимала цену на 100 Р и каждый раз были те, кто соглашался платить больше. Так 700 Р за офлайн-занятие я превратила в 2000 Р за онлайн-уроки. Теперь моими учениками были в основном жители Москвы.

Завела страницу в «Инстаграме». У меня была страничка в «Инстаграме» с 35 000 подписчиков. Наверное, это звучит странно, но мне ее подарила моя студентка четыре года назад. За одну услугу. Нет, я не поставила ей зачет просто так. Я помогла ей перевестись из одного вуза в другой — это муторная процедура, а я оформила все бумаги. Взамен она предложила аккаунт, сказала, что он ей больше не нужен. Тематика страницы была мне не близка — видео и фото милых щенков, поэтому аккаунт долго стоял заброшенным.

Но во время перевода своих учеников в онлайн я о нем вдруг вспомнила. Пришла мысль использовать его для продвижения своих репетиторских услуг. Да, там не целевая аудитория. Ну и что? Я решила рискнуть. Удалила всех щенков, переименовала аккаунт, начала публиковать исторические посты.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

За первые два месяца от меня отписались 15—20 тысяч человек, но я продолжала. Было непросто начать записывать сторис с лицом, вести прямые эфиры, принимать себя в телефоне. Потом я решилась рассказать о своем блоге друзьям, студентам и школьникам, с которыми занимаюсь. Всем было любопытно, на меня подписались. Охваты стали расти, посты комментировали, ставили лайки, писали в директ.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

За первые два месяца от меня отписались 15—20 тысяч человек, но я продолжала. Было непросто начать записывать сторис с лицом, вести прямые эфиры, принимать себя в телефоне. Потом я решилась рассказать о своем блоге друзьям, студентам и школьникам, с которыми занимаюсь. Всем было любопытно, на меня подписались. Охваты стали расти, посты комментировали, ставили лайки, писали в директ.

Запустила два вебинара. Я поняла, что необходимо создать что-то, что заинтересует вообще всех, кто сдает ЕГЭ по истории. И создала инфопродукт, посвященный самому сложному заданию ЕГЭ по истории — это был урок и вспомогательные карточки. Я потратила на это месяц. За месяц до сдачи ЕГЭ все было готово. Еще неделя ушла на то, чтобы освоить технические тонкости: как вести прямой эфир на «Ютубе», как сохранить запись урока, как организовать участников вебинара.

3000 Р

доход от первого вебинара

Урок был бесплатный. Вспомогательные карточки стоили 190 Р — купить их можно было по желанию. В первый раз было очень страшно. Я позвала всех своих учеников, они пригласили одноклассников. В итоге на моем первом в жизни вебинаре было около 30 человек. Они написали отзывы, кто-то купил карточки. Я заработала первые 3000 Р.

На эти деньги купила книгу по таргетированной рекламе и прочитала ее за ночь. Сделала макет, настроила, и — о, чудо! — ко мне стали приходить по 200 подписчиков в день. Через две недели я провела еще один такой же вебинар. Заработала 10 000 Р.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

Когда ЕГЭ был сдан, пришла мысль провести большой вебинар о поступлении в вуз. Оказалось, что это моя сильная сторона. Репетиторы и учителя хорошо знают предмет, но почти никогда не могут помочь ученику с профориентацией. У меня же за плечами 16 вузовских приемных кампаний. Я знаю об этом все и даже больше.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

Когда ЕГЭ был сдан, пришла мысль провести большой вебинар о поступлении в вуз. Оказалось, что это моя сильная сторона. Репетиторы и учителя хорошо знают предмет, но почти никогда не могут помочь ученику с профориентацией. У меня же за плечами 16 вузовских приемных кампаний. Я знаю об этом все и даже больше.

Вебинар по профориентации принес 20 000 Р за час: я просто рассказывала все то, о чем говорила в вузе на днях открытых дверей. Только универ платит кучу денег, чтобы родители и абитуриенты хотя бы пришли на этот день открытых дверей, а я за это брала деньги и даже начала платные консультации по поступлению в вуз или переводу из одного вуза в другой.

Открыла онлайн-группу по подготовке к ЕГЭ и заработала первый миллион. Я решила больше не вести индивидуальные занятия. Тогда я думала так: будет здорово, если в мою онлайн-группу соберется 10—15 человек. В итоге собралось 30 человек, и в течение года добавилось еще 25.

1 млн Р

заработала в первый год занятий с онлайн-группой

Первый год был самым сложным в профессиональном отношении за всю мою жизнь. Я все делала сама. Составляла график занятий на весь год, создавала презентации, делала задания в формате ЕГЭ к каждой теме, комплектовала ответы, проверяла всех учеников. Параллельно вела блог, заказывала рекламу, настраивала таргет.

Часть технической работы мне помогала делать одна из школьниц. Кстати, она в итоге сдала историю на 100 баллов. Вообще школьники, которых я обучаю, показывают очень хорошие результаты. Слабые почти сразу отсеиваются.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

К концу учебного года я вымоталась, но заработала свой первый миллион.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

К концу учебного года я вымоталась, но заработала свой первый миллион.

Создала онлайн-школу. Мне захотелось выйти из тени, платить налоги, получать деньги не на карту, а на счет. Летом зарегистрировала ИП на патенте и два года находилась на налоговых каникулах.

250 000 Р

доход сейчас при 4—5 часах работы в неделю

Сейчас мой чистый доход — 200—250 тысяч в месяц.

Школа за эти годы изменилась. В ней занимаются не только школьники, которые готовятся к ЕГЭ, но и большой процент учителей истории. Если в первый год это был один человек, на второй год сформировалась группа из учителей истории — 16 человек, на третий год — 50 человек. Всего у меня сейчас около 100 учеников, половина из них — учителя и репетиторы. Около 5% участников — это эксперты, которые сами проверяют ЕГЭ (таких в принципе немного по стране). Также есть небольшой процент тех, кто просто любит историю.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

У меня своя точка зрения на революции, сталинские репрессии, Хрущева и перестройку. Поэтому многие приходят послушать лекции про 20 век, даже если им не нужно сдавать ЕГЭ или они уже его сдали.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

У меня своя точка зрения на революции, сталинские репрессии, Хрущева и перестройку. Поэтому многие приходят послушать лекции про 20 век, даже если им не нужно сдавать ЕГЭ или они уже его сдали.

Я провожу урок раз в неделю и веду блог в «Инстаграме». Урок длится от 1,5 до 3,5 часа — в зависимости от сложности темы. Работаю 4—5 часов в неделю, путешествую, счастлива.

Многие процессы в онлайн-школе я автоматизировала либо делегировала. Например, на помощниках — таргет и реклама, бухгалтерия, учебный процесс, проверка домашних заданий, ведение группы во «Вконтакте». В среднем расходы в месяц составляют не больше 50 тысяч. По-хорошему, надо бы увеличить бюджет на рекламу.

Около 15 тысяч в месяц трачу на обучение. Иногда меньше, иногда больше, но в среднем так. Сюда входит в том числе обучение помощников.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

Самое значимое обучение было в первый год. И это не про таргет и продвижение. Я потратилась на работу с головой, с внутренними убеждениями и ограничениями — в этом мне помог марафон личностного роста. Кажется, он стоил всего 3000 Р, но я избавилась от убеждения, что знаниями по истории много не заработаешь. Тогда я задала себе неприятный вопрос: «Если ты такая умная, то что же ты такая бедная?» И тут началась ломка старой личности.

gem-stone_1f48e.r9cxiz7y5kod.png

Самое значимое обучение было в первый год. И это не про таргет и продвижение. Я потратилась на работу с головой, с внутренними убеждениями и ограничениями — в этом мне помог марафон личностного роста. Кажется, он стоил всего 3000 Р, но я избавилась от убеждения, что знаниями по истории много не заработаешь. Тогда я задала себе неприятный вопрос: «Если ты такая умная, то что же ты такая бедная?» И тут началась ломка старой личности.

Сейчас я продолжаю учиться. Но чем дальше идешь, тем меньше процент новизны. Одно и то же, только разными словами. Самое бесполезное обучение было на тему «Как красиво оформлять сторис в „Инстаграме“». Мало достойных спикеров. Но это и понятно: правила игры там быстро меняются. Сегодня я радуюсь, если прохожу обучение и слышу хотя бы 10% новой информации. Обычно ее не больше 5%. И это нормально.

Так можно все-таки или нет?

Казалось бы, чего проще? Хочешь работать в школе – получай высшее педагогическое образование и вперед, к детям! Но понятно, что процесс этот непростой: кто-то не тянет второе высшее финансово, кому-то жаль терять несколько лет на учебу и откладывать вступление в должность. Поэтому первый вопрос звучит так: а можно ли человеку без педобразования работать в школе? Ответы – даже юристами и педагогами – даются противоположные.

Поэтому обратимся к самому надежному источнику – российскому законодательству. Требования о квалификации учителя зафиксированы в Приказе Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего, основного общего образования) (воспитатель, учитель)”»: «Требования к образованию и обучению: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации».

Т. е. чтобы работать в школе, совсем не обязательно иметь высшее педобразование: можно преподавать учебные дисциплины, смежные с вашей нынешней специальностью. Экономист может стать учителем математики, юрист – учителем истории и обществознания, врач – учителем химии или биологии, переводчику доверят преподавать иностранный язык, а спортсмену – физкультуру.

В Приказе некогда существовавшего Минздрава и соцразвития РФ от 26.08.2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» сказано об учителях: «Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы». В соответствии со ст. 12 ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» дополнительными профессиональными программами являются программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки. В соответствии со ст. 76 того же ФЗ № 273 дополнительное профобразование можно получить с помощью программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. О них и расскажем.

Краткое описание

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Требования к учителям

Основное требование к учителям различных специальностей – это соблюдение стандартов ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).

Учитель и ученик

В ФГОС чётко прописаны личные качества школьников, помочь которые сформировать должен именно учитель. В ФГОС указывается основная образовательная программа, загруженность по тем или иным предметам. Также именно в ФГОС указываются основные для изучения дисциплины.

Согласно ФГОС учитель начальной школы и старших классов должен обладать такими способностями:

  1. Организаторские способности – это умение сплотить учащихся.
  2. Дидактические способности – это умение к подготовке учебного материала.
  3. Рецептивные способности – это умение выявлять особенности психики школьников.
  4. Коммуникативные способности – это умение налаживать контакт с детьми.
  5. Суггестивные. Способности – это возможность эмоционально влиять на учащегося.

Обязанности учителя

Основные обязанности учителя в школе:

  1. Ведение уроков.
  2. Проверка тетрадей.
  3. Контроль соблюдения порядка.
  4. Выставление оценок в классный журнал.
  5. Преподавание предмета по своей специальности (ведение урока).
  6. Умение отыскать индивидуальный подход к каждому школьнику.
  7. Составление календарных планов.
  8. Составление отчётов.
  9. Подготовка наглядного пособия для проведения урока.
  10. Участие в заседании педагогического совета.
  11. Проведение родительских собраний.
  12. Провождение воспитательной работы.
  13. Организация внеклассных мероприятий.

Учитель

Как проходит профпереподготовка?

Обучиться можно как очно, так и очно-заочно и даже дистанционно. Стоимость курсов варьируется в зависимости от вуза/учебного центра.

Помимо программ основного образования (базовый уровень), для желающих доступны дополнительные и сетевые программы (позволяют общаться с преподавателями онлайн). Для тех, кто уже работает в сфере образования и имеет педагогический стаж, есть сокращенные варианты программ.

Слушатели изучают нормативно-правовые основы, слушают лекции по своей области работы и обучаются по практико-ориентированному направлению. Слушатель курсов может выбрать для себя образовательные модули и получить конкретные знания, которых ему не хватает.

Какие стандарты есть для работы учителем?

Кроме того, как мы увидели выше, педагог должен соответствовать стандартам. Из них следует, что учитель – это человек, который развит по-настоящему всесторонне. И цель его – вести работу по нескольким направлениям одновременно, для которых нужны различные навыки. Вот они.

Обучение:

  • Уметь планировать и проводить уроки;
  • Использовать интересные и доступные подходы к обучению всех категорий детей;
  • Объективно оценивать знания учеников.

Воспитание:

  • Владеть формами и методами воспитательной работы;
  • Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

Развитие:

  • Умение читать документацию специалистов (психологов, логопедов и т. д.);
  • Владеть методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу;
  • Уметь отслеживать динамику развития ребенка.
zen.yandex.ru

Какими качествами должен обладать учитель

Современный учитель вынужден конкурировать за внимание детей с многочисленными источниками информации. Телевидение, социальные сети, смартфоны и планшеты с играми – всё это мешает учащемуся осваивать школьные предметы. Что может противопоставить миру развлечений

школьный учитель

?

Какими качествами важно обладать педагогу:

Любить предмет и не останавливаться в собственном обучении (любознательность)

Слышать и уважать мнение ученика (эмоциональный интеллект)

Уметь справляться со стрессом (терпеливость и стрессоустойчивость)

Быть гибким и творчески походить к учебному процессу

Быть уверенным, организованным и дружелюбным

Уметь мотивировать

Опрятность во всем, в том числе внешнем виде

 

Преимущества и недостатки работы учителя

Как и каждая профессия, специальность учителя обладает своими преимуществами и недостатками:

Преимущества:

  1. Творческая работа.
  2. Систематическое развитие педагога.
  3. Возможность подрабатывать репетиторством.
  4. График работы. Зачастую учителя работают лишь в первой половине дня.
  5. Отпуск 2 месяца.
  6. Возможность карьерного роста.

Недостатки:

  1. Маленький оклад.
  2. Профессия связана с нервным напряжением. Из-за этого у учителей часто возникают проблемы со здоровьем.
  3. Строгий дресс-код. Учитель является примером для подражания учениками. Поэтому педагог вынужден на работу одеваться строго и в деловом стиле.

Для сравнения приведём видео о работе в школе США. Система образования в США кардинально отличается от нашей.

Стратегия на будущее

Планирую получить образовательную лицензию, чтобы выдавать учителям документ о прохождении обучения.

Еще нужно расширить линейку продуктов для любителей истории. В университете у меня был прекрасный курс лекций по истории международных отношений, истории Востока, политической географии и религиоведению. В ближайший год-два планирую разрабатывать эти курсы.

Финансовый рост онлайн-школы завязан на продвижении. Но оно имеет свои границы и с каждым годом становится дороже. Поэтому для серьезных результатов надо переходить к инвестированию, в планах — найти хорошего консультанта и обучиться.

 

Можно ли сразу устроиться на работу?

Некоторые учреждения, предлагающие профпереподготовку, организуют стажировки: договариваются с местным отделом образования, чтобы студенту подобрали рабочее место. Могут и порекомендовать конкретного студента работодателям. Некоторые после окончания курсов сразу устраиваются в школы. Поначалу, правда, новичку могут не доверить вести предмет – поручат организовывать факультативы или дополнительные занятия.

Заработная плата по специальностям

Стоит отметить, что заработок учителя зависит не только от количества отработанных часов и квалификации, но и от специализации по предмету:

  1. Педагог испанского языка зарабатывает от 45 тыс. рублей в месяц.
  2. Учитель экономики получает примерно от 45 тыс.
  3. Педагог по праву получает от 40 тыс.
  4. Учитель английского языка получает от 15 тыс. Если учитель иностранного языка устроится работать в частную школу, то его оклад будет колебаться от 30  до 60 тыс. в зависимости от уровня престижа школы.
  5. Педагог по вокалу ежемесячно в среднем зарабатывает от 34 тыс.
  6. Учитель физики зарабатывает от 30 тыс.
  7. Педагог японского языка получает от 26 тыс.
  8. Учитель труда ежемесячно в среднем получает по 20 тыс.
  9. Учитель начальной школы зарабатывает от 23 тыс.
  10. Педагог по французскому языку получает примерно 22 тыс.
  11. Учитель математики зарабатывает от 21 тыс. рублей в месяц.
  12. Педагог китайского языка может рассчитывать на оклад от 20 тыс.
  13. Педагог русского языка получает от 20 тыс. рублей.

Кто не имеет права работать в школе

В соответствии с профстандартом, к работе в школе не допускаются:

  • Осужденные, лишенные заниматься педагогической деятельностью по приговору суда.
  • Имеющие или имевшие судимость
  • Недееспособные.
  • Имеющие заболевания, с которыми нельзя заниматься преподавательской деятельностью.

Руководитель может отстранить от работы педагога, если по сообщениям правоохранительных органов он подозревается в совершении уголовного преступления в соответствии со статьей 331 ТК РФ. В этой же статье указаны и другие основания для запрета ведения педагогической деятельности.

14—15 лет: согласие родителя

О согласии родителя — статья 63 Трудового кодекса

Согласие родителя — письменное подтверждение, что он не против работы несовершеннолетнего в этой компании и на этой должности с такими-то условиями.

Кто готовит: несовершеннолетний и родители. На документе хватает подписи одного родителя.

Сколько занимает подготовка: время зависит от семьи: может, уйдет день, а может, месяц.

Как составить: нет утвержденной формы согласия. Родитель пишет от своего имени в свободной форме от руки или распечатывает на принтере. Согласие может выглядеть так:

6-2.png

Шаблон согласия родителя от эксперта статьи

Я подготовила шаблон согласия, его можно скачать и дать несовершеннолетнему после собеседования. Родителям удобнее заполнять, а подросток быстрее принесет согласие и начнет работать.

О разногласиях родителей — пункт 2, статья 65 Семейного кодекса

Что проверить: если вы даете шаблон, скорее всего, в согласии не будет ошибок, но опечатки могут быть. Советую проверить:

  • название работодателя;
  • имя родителя;
  • имя несовершеннолетнего;
  • должность несовершеннолетнего — как в трудовом договоре;
  • дату, подпись и расшифровку подписи.

Чтобы проверить имя родителя, советую попросить родителей принести согласие. Если так не получается, пусть подросток принесет копию свидетельства о рождении, там есть имена родителей.

Плюсы и минусы профессии учителя

У профессии учителя много и плюсов, и минусов, вообще, зависит от человека, что он хочет видеть — этот самый плюс или минус. С детьми никогда не скучно, ты всегда в курсе всех новостей, всех новинок, владеешь молодежным сленгом и т.д.

Выбрав профессию учителя, позаботьтесь о своих ногах и удобной обуви, так как на работе особо не посидишь. На уроке — к каждому подойди, проверь, правильно ли ребенок решает, на перемене — в учительскую – сдать или взять журнал, в течение дня – проверить, все ли дети на месте, сводить в столовую на обед, зайти расписаться в каком-нибудь приказе, подготовить доску для следующего урока, а если кабинет на третьем этаже, а учительская на первом, то перемена превращается в кросс!

женщина устала после работыУсталость после работы

На работе очень быстро устаешь, приходишь домой — и ничего не хочешь, только спать. На своих детей времени мало, муж также остается почти без внимания. Тяжело. Конечно, если вы не фанат своей работы, то можете относиться к этой работе совсем по-другому. Но, как показывает практика, в этой профессии надолго задерживаются лишь те, кто самоотверженно жертвует собой, своим здоровьем ради тех, кто, возможно, и на улице не поздоровается, встретив любимого учителя через пару лет.

Мы, учителя, работаем не за деньги и не ради большинства тех, кто нас не уважает, а ради тех единиц, которые любят нас, и став Людьми с большой буквы, придут на очередной вечер встречи с выпускниками и скажут долгожданное: “Спасибо вам за все, что вы для меня сделали!”. Вот такие мы чудаки! Присоединяйтесь!

График работы учителя

Согласно установленному порядку режим работы педагога не может быть менее 36 часов в неделю. Основная рабочая ставка составляет всего 18 часов. Вторая половина подразумевает под собой время, потраченное на индивидуальную работу с детьми, проверку тетрадей и участие в школьных мероприятиях.

В режиме работы учителя должен обязательно присутствовать методичный день, который необходим педагогу для повышения квалификации, посещения курсов, подготовки к урокам и т. п.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...