Как стать успешным и уважаемым учителем в школе. Особенности профессии и где можно получить педагогическое образование, сколько учиться после 9 и 11 класса – ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
Приём на работу
Если администрацию школы удовлетворяет кандидатура педагога, то издаётся приказ о приёме на работу. Приказ составляется работником кадровой службы. Если на работу принимается один человек, то составляется приказ по форме № Т-1. Если же устраиваются на работу два и более человека, то кадровый сотрудник составляет приказ по форме № Т-1а.
В приказе указывается такая информация:
- Название школы.
- Номер и дата документа.
- Дата приёма на работу.
- Дата окончания трудового договора.
- Табельный номер.
- Фамилия, имя, отчество.
- Структурное подразделение.
- Должность.
- Условия приёма на работу.
- Характер работы.
- Оклад и надбавка за сверхурочную работу.
- Основания для приёма на работу.
Приказ подписывается директором школы и педагогом.
Если основанием для приёма на работу является не трудовой договор, то учитель обязан написать и подписать заявление о приёме на работу.
Заявление о приёме на работу
Для заключения трудового договора педагог обязан предоставить администрации школы пакет документов:
- паспорт,
- трудовая книжка,
- документ об образовании,
- личная медицинская справка, свидетельствующая о том, что педагог не имеет никаких ограничений в здоровье для работы в школе.
Стоит отметить, что первый год работы в школе не даётся легко. В этот период педагог знакомится с детьми, обменивается опытом и формами работы с другими молодыми учителями.
Адаптация работы в школе в среднем занимает от 6 месяцев до 2 лет.
Источник: http://visasam.ru/russia/rabotavrf/rabota-uchitelem-v-shkole.html
Профессиональный путь
Лилия Маратовна
ведет историю и инстаграм
Соврала о возрасте, чтобы получить первую работу. Я училась на первом курсе исторического факультета в Магнитогорске. Мне было 17 лет, и совсем не было денег. Я не из бедной семьи, но все равно хотелось начинать опираться на себя. Вариантов работы в небольшом городе было немного: однокурсники подрабатывали официантами, диджеями.
Но я была домашней девочкой, и ночная работа не для меня. Поэтому я открыла газету с объявлениями и стала искать вакансию няни или секретаря на неполный рабочий день. Второе нравилось больше, потому что я люблю работать с бумагами. Но все собеседования заканчивались предложениями интимных услуг. Поэтому я сосредоточилась на няне. Детство прошло в компании младших двоюродных братьев, поэтому я вообще не переживала за свою квалификацию.
Позвонила по первому же объявлению, соврала, что совершеннолетняя, договорилась о встрече. Одинокая мама искала няню, чтобы забирать трехлетнего сына из детского сада и сидеть с ним пару часов дома, пока она не придет с работы.
50 Р
платили за 3 часа работы няней
Я опрятно выглядела, вежливо и приветливо разговаривала, но главное — понравилась ребенку. Поэтому, когда собеседование дошло до «а покажите паспорт», я призналась, что 18 мне еще нет, но очень хочется получить эту работу. Маме мальчика я, похоже, тоже понравилась, а может, она просто устала от поисков и поэтому согласилась меня взять.
Я работала по три часа пару раз в неделю, за каждый выход получала 50 рублей и была счастлива. Через месяц мама мальчика посоветовала меня подруге, у которой была трехлетняя девочка. Так у меня уже стало два клиента. Потом я отказалась от этой работы, так как уехала в этнографическую экспедицию от университета.
Устроилась методистом и научилась быстро печатать. Летом мне исполнилось 18, и моя школьная учительница предложила подработку на полдня в центре дополнительного образования. С 09:00 работа, после 13:00 — универ, я училась во вторую смену.
2500 Р
была зарплата методиста на полставки
Это была официальная работа с трудовой книжкой. Я работала с бумагами, много читала, составляла программы экскурсий для нашего небольшого краеведческого музея. Зарплата была маленькая — не больше 2500 Р в месяц. Но именно тогда я освоила компьютер, офисные программы и научилась быстро печатать.
Навык быстро набирать тексты стал ключевым. Тогда все учреждения переходили на компьютерную технику, интернет становился нормой, но не все сотрудники могли освоить эту машину и новые технологии. А у меня уже был такой опыт.
Навык быстро набирать тексты стал ключевым. Тогда все учреждения переходили на компьютерную технику, интернет становился нормой, но не все сотрудники могли освоить эту машину и новые технологии. А у меня уже был такой опыт.
Устроилась в родной университет. От старшей подруги, которая работала в университете, я узнала, что на факультете повышения квалификации есть вакансия методиста. На тот момент у меня было неполное высшее — три курса образования. Для методиста вуза этого было недостаточно, но по просьбе декана в отделе кадров сделали исключение.
6800 Р
был общий доход на третьем курсе
С тех пор я стала одновременно работать на полставки и учиться в университете. Учебе это не мешало, даже наоборот. Факультет, на котором я работала, тесно контактировал со всеми факультетами вуза. Вышло так, что теперь я много работала в ректорате с учебными планами, приказами и сметами, меня знали преподаватели и делали поблажки по учебе.
По деньгам я чувствовала себя уверенно. На старте зарплата была около 3500—4000 Р, плюс повышенная стипендия 1200 Р, плюс пенсия по потере кормильца (папы) 1600 Р — всего 6800 Р. По сравнению с однокурсниками, которые продолжали подрабатывать официантами, я получала больше и в белую. Деньги в основном уходили на одежду и косметику, часть я откладывала и летом отдыхала на море.
Стала преподавателем истории и защитила диссертацию. Я получила красный диплом, поступила в аспирантуру и устроилась по совместительству преподавателем на кафедре истории. На старте зарабатывала немного — около 10 тысяч, но мне очень нравилось преподавать.
10 000 Р
стартовая зарплата преподавателя на кафедре истории
Устраивал достаточно свободный график: лекции по расписанию, в остальном — главное, чтобы работа была сделана вовремя. Преподавание в высшей школе мне всегда казалось статусной работой.
Самым сложным было защитить диссертацию. Я ездила в командировки по российским городам за свой счет, работала в архивах. Спустя шесть лет я справилась и стала кандидатом исторических наук. Диссертация была посвящена истории Русской православной церкви в 20 веке.
Самым сложным было защитить диссертацию. Я ездила в командировки по российским городам за свой счет, работала в архивах. Спустя шесть лет я справилась и стала кандидатом исторических наук. Диссертация была посвящена истории Русской православной церкви в 20 веке.
К этому времени высшая школа переживала кризис. По всей стране началось объединение вузов, сокращения преподавателей. Вуз, в котором я работала, присоединили к более крупному. Я попала под сокращение.
Переехала и стала работать менеджером по продажам. Тогда коллега предложила мне работу в Челябинске. Ее муж как раз искал менеджера по продажам оборудования для изготовления пластиковых окон.
20 000 Р
и жилье получала, работая несколько месяцев менеджером по продажам
В новом городе обещали платить до 80—90 тысяч рублей и оплачивать съемную квартиру в первые полгода — это еще 12 тысяч. Поэтому я рискнула и согласилась на переезд.
Мне нечего было терять. Попав под сокращение, я лишилась не только работы, но и жилья. К тому времени я съехала из родительской квартиры в общежитие вуза, а возвращаться домой совсем не хотелось.
Мне нечего было терять. Попав под сокращение, я лишилась не только работы, но и жилья. К тому времени я съехала из родительской квартиры в общежитие вуза, а возвращаться домой совсем не хотелось.
Коллектив на новой работе оказался дружелюбным. Коллеги относились с уважением и интересом, задавали вопросы по истории, просили совета, что почитать и что посмотреть. А я с удовольствием рассказывала все, что знала.
В компании я была на проценте от продаж, при устройстве мне назвали зарплату при лучшем раскладе. Три месяца я сидела на холодных звонках в госучреждения и получала оклад — 20 000 Р. Поняла, что с ними каши не сваришь, ну точно не быстро сваришь.
Я быстро поняла, что от меня требуется на новом месте: работа в вузе учит систематизировать информацию, отделять главное от второстепенного, правильно задавать вопросы. Как только я все изучила, мне стало скучно и неинтересно.
Работа с жестким графиком, без творческого аспекта и публичных выступлений была совсем не по душе.
Работа с жестким графиком, без творческого аспекта и публичных выступлений была совсем не по душе.
Через два месяца я стала закидывать резюме в разные образовательные учреждения Челябинска и ходить на собеседования. Еще через два месяца мне позвонили из крупного областного университета. Предлагали вакансию заместителя декана востоковедческого факультета. Был большой конкурс, и я его прошла. Обещали платить всего 12—15 тысяч. В 2007 году, да и сейчас, это обычная зарплата в провинциальном вузе.
Я крепко задумалась. Частная фирма мне оплачивала жилье, плюс оклад 20 тысяч. Теперь же квартиру нужно было снимать за свои деньги, а оклад уменьшался. При самых скромных расходах мне требовалось 20 тысяч рублей в месяц: 11—12 тысяч на аренду, 8—9 тысяч на жизнь. Но зато я возвращалась в привычную среду и мне обещали свободный график: главное, сдавать отчеты вовремя и ходить на совещания.
Вернулась к студентам и нашла подработку. У меня были сбережения — 120 000 Р, на которые я рассчитывала в первое время. Через месяц работы в универе стало ясно, что надо искать дополнительный заработок, иначе от сбережений ничего не останется.
35 000 Р
максимум зарабатывала в сумме, когда стала преподавать в университете и заниматься репетиторством
Тогда я заполнила анкету на сайте для репетиторов. Быстро нашла пару учеников, которые готовились сдавать ЕГЭ по истории. Потом еще троих. Потом заработал «сарафан». В университете у меня был свой кабинет. Днем совещания, отчеты, студенты, а после 17:00 ученики приходили ко мне на репетиторство в этот же кабинет.
У меня было пять-шесть учеников в неделю. Занятие длилось полтора часа и стоило 700 Р. То есть около девяти часов в неделю уходило на репетиторство. Я не готовилась к урокам, материал знала хорошо.
Совокупный доход вырос до 30—35 тысяч в месяц. Из них 4 тысячи уходило на съем квартиры — у меня появились новые друзья, у которых была свободна квартира и они согласились сдать мне ее дешево. Через год после переезда я взяла студию в ипотеку в доме на стадии котлована за 1 250 000 Р. 13 тысяч уходило на ипотеку. Остальное тратила на жизнь. Летом путешествовала: Кавказ, Средняя Азия, Крым.
Как раз в это время познакомилась с будущим мужем. Он из моего родного Магнитогорска, поэтому у нас был роман на два города. В итоге три дня я проводила в Челябинске, а четыре дня жила в Магнитогорске. Ученики были и там, и там. В какой-то момент это стало очень неудобно. Иногда мне не удавалось приехать из-за работы в универе, иногда случались ссоры с будущим мужем и я возвращалась в Челябинск на неопределенный срок. Но ученики не будут ждать, когда я помирюсь с мужем, так что они уходили к другим репетиторам.
Я поняла, что меня достала работа в университете, вечное безденежье и конфликты с начальством. Как таковых ссор с руководителями не было, просто меня на работу брал один человек, а потом началась частая смена начальников, которые смотрели на меня скорее как на конкурента.
Два года назад мы с мужем попали в аварию. Один человек погиб на наших глазах. Мы чудом спаслись. После этого стало ясно, что что-то менять надо прямо сейчас — завтра может просто не наступить. И я уволилась с работы.
Два года назад мы с мужем попали в аварию. Один человек погиб на наших глазах. Мы чудом спаслись. После этого стало ясно, что что-то менять надо прямо сейчас — завтра может просто не наступить. И я уволилась с работы.
Стала онлайн-репетитором. Я ушла из университета и решила посвятить себя только репетиторству. Идея о том, что можно преподавать онлайн, пришла не сразу.
2000 Р
стоило одно занятие онлайн
Однажды мне позвонила женщина. Сказала, что нашла мое объявление на «Авито» — там я тоже размещала информацию о подготовке к ЕГЭ, — что сама она из Москвы и хочет, чтобы я готовила ее сына к экзамену по «Скайпу». Я ответила, что никогда так не делала и считаю подобные занятия неэффективными. Но она настаивала, просила хотя бы попробовать, и я согласилась.
Мы попробовали. Мальчик оказался ленивым, и мы быстро закончили. Но важнее было мое открытие: онлайн-занятия возможны и по качеству они ничуть не хуже обычных. Но к ним нужно готовиться: подбирать тесты под каждую тему, делать презентацию для наглядности, электронные атласы, внятно формулировать домашнее задание.
Через полгода я всех своих учеников перевела в онлайн. Были те, кто отказался, кому не подошел формат, — с ними попрощалась. Примерно в это же время на сайте для репетиторов появилась возможность брать учеников на онлайн-занятия из любого города. Так у меня расширилась география.
В Челябинске я занималась очно за 700 Р. Хорошо помню, как в течение двух месяцев постепенно поднимала цену на 100 Р и каждый раз были те, кто соглашался платить больше. Так 700 Р за офлайн-занятие я превратила в 2000 Р за онлайн-уроки. Теперь моими учениками были в основном жители Москвы.
Завела страницу в «Инстаграме». У меня была страничка в «Инстаграме» с 35 000 подписчиков. Наверное, это звучит странно, но мне ее подарила моя студентка четыре года назад. За одну услугу. Нет, я не поставила ей зачет просто так. Я помогла ей перевестись из одного вуза в другой — это муторная процедура, а я оформила все бумаги. Взамен она предложила аккаунт, сказала, что он ей больше не нужен. Тематика страницы была мне не близка — видео и фото милых щенков, поэтому аккаунт долго стоял заброшенным.
Но во время перевода своих учеников в онлайн я о нем вдруг вспомнила. Пришла мысль использовать его для продвижения своих репетиторских услуг. Да, там не целевая аудитория. Ну и что? Я решила рискнуть. Удалила всех щенков, переименовала аккаунт, начала публиковать исторические посты.
За первые два месяца от меня отписались 15—20 тысяч человек, но я продолжала. Было непросто начать записывать сторис с лицом, вести прямые эфиры, принимать себя в телефоне. Потом я решилась рассказать о своем блоге друзьям, студентам и школьникам, с которыми занимаюсь. Всем было любопытно, на меня подписались. Охваты стали расти, посты комментировали, ставили лайки, писали в директ.
За первые два месяца от меня отписались 15—20 тысяч человек, но я продолжала. Было непросто начать записывать сторис с лицом, вести прямые эфиры, принимать себя в телефоне. Потом я решилась рассказать о своем блоге друзьям, студентам и школьникам, с которыми занимаюсь. Всем было любопытно, на меня подписались. Охваты стали расти, посты комментировали, ставили лайки, писали в директ.
Запустила два вебинара. Я поняла, что необходимо создать что-то, что заинтересует вообще всех, кто сдает ЕГЭ по истории. И создала инфопродукт, посвященный самому сложному заданию ЕГЭ по истории — это был урок и вспомогательные карточки. Я потратила на это месяц. За месяц до сдачи ЕГЭ все было готово. Еще неделя ушла на то, чтобы освоить технические тонкости: как вести прямой эфир на «Ютубе», как сохранить запись урока, как организовать участников вебинара.
3000 Р
доход от первого вебинара
Урок был бесплатный. Вспомогательные карточки стоили 190 Р — купить их можно было по желанию. В первый раз было очень страшно. Я позвала всех своих учеников, они пригласили одноклассников. В итоге на моем первом в жизни вебинаре было около 30 человек. Они написали отзывы, кто-то купил карточки. Я заработала первые 3000 Р.
На эти деньги купила книгу по таргетированной рекламе и прочитала ее за ночь. Сделала макет, настроила, и — о, чудо! — ко мне стали приходить по 200 подписчиков в день. Через две недели я провела еще один такой же вебинар. Заработала 10 000 Р.
Когда ЕГЭ был сдан, пришла мысль провести большой вебинар о поступлении в вуз. Оказалось, что это моя сильная сторона. Репетиторы и учителя хорошо знают предмет, но почти никогда не могут помочь ученику с профориентацией. У меня же за плечами 16 вузовских приемных кампаний. Я знаю об этом все и даже больше.
Когда ЕГЭ был сдан, пришла мысль провести большой вебинар о поступлении в вуз. Оказалось, что это моя сильная сторона. Репетиторы и учителя хорошо знают предмет, но почти никогда не могут помочь ученику с профориентацией. У меня же за плечами 16 вузовских приемных кампаний. Я знаю об этом все и даже больше.
Вебинар по профориентации принес 20 000 Р за час: я просто рассказывала все то, о чем говорила в вузе на днях открытых дверей. Только универ платит кучу денег, чтобы родители и абитуриенты хотя бы пришли на этот день открытых дверей, а я за это брала деньги и даже начала платные консультации по поступлению в вуз или переводу из одного вуза в другой.
Открыла онлайн-группу по подготовке к ЕГЭ и заработала первый миллион. Я решила больше не вести индивидуальные занятия. Тогда я думала так: будет здорово, если в мою онлайн-группу соберется 10—15 человек. В итоге собралось 30 человек, и в течение года добавилось еще 25.
1 млн Р
заработала в первый год занятий с онлайн-группой
Первый год был самым сложным в профессиональном отношении за всю мою жизнь. Я все делала сама. Составляла график занятий на весь год, создавала презентации, делала задания в формате ЕГЭ к каждой теме, комплектовала ответы, проверяла всех учеников. Параллельно вела блог, заказывала рекламу, настраивала таргет.
Часть технической работы мне помогала делать одна из школьниц. Кстати, она в итоге сдала историю на 100 баллов. Вообще школьники, которых я обучаю, показывают очень хорошие результаты. Слабые почти сразу отсеиваются.
К концу учебного года я вымоталась, но заработала свой первый миллион.
К концу учебного года я вымоталась, но заработала свой первый миллион.
Создала онлайн-школу. Мне захотелось выйти из тени, платить налоги, получать деньги не на карту, а на счет. Летом зарегистрировала ИП на патенте и два года находилась на налоговых каникулах.
250 000 Р
доход сейчас при 4—5 часах работы в неделю
Сейчас мой чистый доход — 200—250 тысяч в месяц.
Школа за эти годы изменилась. В ней занимаются не только школьники, которые готовятся к ЕГЭ, но и большой процент учителей истории. Если в первый год это был один человек, на второй год сформировалась группа из учителей истории — 16 человек, на третий год — 50 человек. Всего у меня сейчас около 100 учеников, половина из них — учителя и репетиторы. Около 5% участников — это эксперты, которые сами проверяют ЕГЭ (таких в принципе немного по стране). Также есть небольшой процент тех, кто просто любит историю.
У меня своя точка зрения на революции, сталинские репрессии, Хрущева и перестройку. Поэтому многие приходят послушать лекции про 20 век, даже если им не нужно сдавать ЕГЭ или они уже его сдали.
У меня своя точка зрения на революции, сталинские репрессии, Хрущева и перестройку. Поэтому многие приходят послушать лекции про 20 век, даже если им не нужно сдавать ЕГЭ или они уже его сдали.
Я провожу урок раз в неделю и веду блог в «Инстаграме». Урок длится от 1,5 до 3,5 часа — в зависимости от сложности темы. Работаю 4—5 часов в неделю, путешествую, счастлива.
Многие процессы в онлайн-школе я автоматизировала либо делегировала. Например, на помощниках — таргет и реклама, бухгалтерия, учебный процесс, проверка домашних заданий, ведение группы во «Вконтакте». В среднем расходы в месяц составляют не больше 50 тысяч. По-хорошему, надо бы увеличить бюджет на рекламу.
Около 15 тысяч в месяц трачу на обучение. Иногда меньше, иногда больше, но в среднем так. Сюда входит в том числе обучение помощников.
Самое значимое обучение было в первый год. И это не про таргет и продвижение. Я потратилась на работу с головой, с внутренними убеждениями и ограничениями — в этом мне помог марафон личностного роста. Кажется, он стоил всего 3000 Р, но я избавилась от убеждения, что знаниями по истории много не заработаешь. Тогда я задала себе неприятный вопрос: «Если ты такая умная, то что же ты такая бедная?» И тут началась ломка старой личности.
Самое значимое обучение было в первый год. И это не про таргет и продвижение. Я потратилась на работу с головой, с внутренними убеждениями и ограничениями — в этом мне помог марафон личностного роста. Кажется, он стоил всего 3000 Р, но я избавилась от убеждения, что знаниями по истории много не заработаешь. Тогда я задала себе неприятный вопрос: «Если ты такая умная, то что же ты такая бедная?» И тут началась ломка старой личности.
Сейчас я продолжаю учиться. Но чем дальше идешь, тем меньше процент новизны. Одно и то же, только разными словами. Самое бесполезное обучение было на тему «Как красиво оформлять сторис в „Инстаграме“». Мало достойных спикеров. Но это и понятно: правила игры там быстро меняются. Сегодня я радуюсь, если прохожу обучение и слышу хотя бы 10% новой информации. Обычно ее не больше 5%. И это нормально.
Источник: http://journal.tinkoff.ru/career-history-teacher/
Так можно все-таки или нет?
Казалось бы, чего проще? Хочешь работать в школе – получай высшее педагогическое образование и вперед, к детям! Но понятно, что процесс этот непростой: кто-то не тянет второе высшее финансово, кому-то жаль терять несколько лет на учебу и откладывать вступление в должность. Поэтому первый вопрос звучит так: а можно ли человеку без педобразования работать в школе? Ответы – даже юристами и педагогами – даются противоположные.
Поэтому обратимся к самому надежному источнику – российскому законодательству. Требования о квалификации учителя зафиксированы в Приказе Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего, основного общего образования) (воспитатель, учитель)”»: «Требования к образованию и обучению: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации».
Т. е. чтобы работать в школе, совсем не обязательно иметь высшее педобразование: можно преподавать учебные дисциплины, смежные с вашей нынешней специальностью. Экономист может стать учителем математики, юрист – учителем истории и обществознания, врач – учителем химии или биологии, переводчику доверят преподавать иностранный язык, а спортсмену – физкультуру.
В Приказе некогда существовавшего Минздрава и соцразвития РФ от 26.08.2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» сказано об учителях: «Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы». В соответствии со ст. 12 ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» дополнительными профессиональными программами являются программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки. В соответствии со ст. 76 того же ФЗ № 273 дополнительное профобразование можно получить с помощью программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. О них и расскажем.
Источник: http://doska92.ru/proforientaciya/kakoe-obrazovanie-dolzhno-byt-u-uchitelya.html
Краткое описание
Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.
Источник: http://profguide.io/professions/teacher.html
Требования к учителям
Основное требование к учителям различных специальностей – это соблюдение стандартов ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).
В ФГОС чётко прописаны личные качества школьников, помочь которые сформировать должен именно учитель. В ФГОС указывается основная образовательная программа, загруженность по тем или иным предметам. Также именно в ФГОС указываются основные для изучения дисциплины.
Согласно ФГОС учитель начальной школы и старших классов должен обладать такими способностями:
- Организаторские способности – это умение сплотить учащихся.
- Дидактические способности – это умение к подготовке учебного материала.
- Рецептивные способности – это умение выявлять особенности психики школьников.
- Коммуникативные способности – это умение налаживать контакт с детьми.
- Суггестивные. Способности – это возможность эмоционально влиять на учащегося.
Обязанности учителя
Основные обязанности учителя в школе:
- Ведение уроков.
- Проверка тетрадей.
- Контроль соблюдения порядка.
- Выставление оценок в классный журнал.
- Преподавание предмета по своей специальности (ведение урока).
- Умение отыскать индивидуальный подход к каждому школьнику.
- Составление календарных планов.
- Составление отчётов.
- Подготовка наглядного пособия для проведения урока.
- Участие в заседании педагогического совета.
- Проведение родительских собраний.
- Провождение воспитательной работы.
- Организация внеклассных мероприятий.
Источник: http://visasam.ru/russia/rabotavrf/rabota-uchitelem-v-shkole.html
Как проходит профпереподготовка?
Обучиться можно как очно, так и очно-заочно и даже дистанционно. Стоимость курсов варьируется в зависимости от вуза/учебного центра.
Помимо программ основного образования (базовый уровень), для желающих доступны дополнительные и сетевые программы (позволяют общаться с преподавателями онлайн). Для тех, кто уже работает в сфере образования и имеет педагогический стаж, есть сокращенные варианты программ.
Слушатели изучают нормативно-правовые основы, слушают лекции по своей области работы и обучаются по практико-ориентированному направлению. Слушатель курсов может выбрать для себя образовательные модули и получить конкретные знания, которых ему не хватает.
Источник: http://kedu.ru/press-center/articles/mozhno-li-stat-uchitelem-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya/
Какие стандарты есть для работы учителем?
Кроме того, как мы увидели выше, педагог должен соответствовать стандартам. Из них следует, что учитель – это человек, который развит по-настоящему всесторонне. И цель его – вести работу по нескольким направлениям одновременно, для которых нужны различные навыки. Вот они.
Обучение:
- Уметь планировать и проводить уроки;
- Использовать интересные и доступные подходы к обучению всех категорий детей;
- Объективно оценивать знания учеников.
Воспитание:
- Владеть формами и методами воспитательной работы;
- Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей детей;
- Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
Развитие:
- Умение читать документацию специалистов (психологов, логопедов и т. д.);
- Владеть методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу;
- Уметь отслеживать динамику развития ребенка.
Источник: http://zen.yandex.ru/media/id/5a2cd210a815f1e7d2fcb89c/chto-nujno-chtoby-stat-uchitelem-v-shkole-5acda16e256d5c1d844b4c99
Какими качествами должен обладать учитель
Современный учитель вынужден конкурировать за внимание детей с многочисленными источниками информации. Телевидение, социальные сети, смартфоны и планшеты с играми – всё это мешает учащемуся осваивать школьные предметы. Что может противопоставить миру развлечений
школьный учитель
?
Какими качествами важно обладать педагогу:
✎
Любить предмет и не останавливаться в собственном обучении (любознательность)
✎
Слышать и уважать мнение ученика (эмоциональный интеллект)
✎
Уметь справляться со стрессом (терпеливость и стрессоустойчивость)
✎
Быть гибким и творчески походить к учебному процессу
✎
Быть уверенным, организованным и дружелюбным
✎
Уметь мотивировать
✎
Опрятность во всем, в том числе внешнем виде
Источник: http://proforientator.ru/publications/articles/professiya-uchitel.html
Преимущества и недостатки работы учителя
Как и каждая профессия, специальность учителя обладает своими преимуществами и недостатками:
Преимущества:
- Творческая работа.
- Систематическое развитие педагога.
- Возможность подрабатывать репетиторством.
- График работы. Зачастую учителя работают лишь в первой половине дня.
- Отпуск 2 месяца.
- Возможность карьерного роста.
Недостатки:
- Маленький оклад.
- Профессия связана с нервным напряжением. Из-за этого у учителей часто возникают проблемы со здоровьем.
- Строгий дресс-код. Учитель является примером для подражания учениками. Поэтому педагог вынужден на работу одеваться строго и в деловом стиле.
Для сравнения приведём видео о работе в школе США. Система образования в США кардинально отличается от нашей.
Источник: http://visasam.ru/russia/rabotavrf/rabota-uchitelem-v-shkole.html
Стратегия на будущее
Планирую получить образовательную лицензию, чтобы выдавать учителям документ о прохождении обучения.
Еще нужно расширить линейку продуктов для любителей истории. В университете у меня был прекрасный курс лекций по истории международных отношений, истории Востока, политической географии и религиоведению. В ближайший год-два планирую разрабатывать эти курсы.
Финансовый рост онлайн-школы завязан на продвижении. Но оно имеет свои границы и с каждым годом становится дороже. Поэтому для серьезных результатов надо переходить к инвестированию, в планах — найти хорошего консультанта и обучиться.
Источник: http://journal.tinkoff.ru/career-history-teacher/
Можно ли сразу устроиться на работу?
Некоторые учреждения, предлагающие профпереподготовку, организуют стажировки: договариваются с местным отделом образования, чтобы студенту подобрали рабочее место. Могут и порекомендовать конкретного студента работодателям. Некоторые после окончания курсов сразу устраиваются в школы. Поначалу, правда, новичку могут не доверить вести предмет – поручат организовывать факультативы или дополнительные занятия.
Источник: http://kedu.ru/press-center/articles/mozhno-li-stat-uchitelem-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya/
Заработная плата по специальностям
Стоит отметить, что заработок учителя зависит не только от количества отработанных часов и квалификации, но и от специализации по предмету:
- Педагог испанского языка зарабатывает от 45 тыс. рублей в месяц.
- Учитель экономики получает примерно от 45 тыс.
- Педагог по праву получает от 40 тыс.
- Учитель английского языка получает от 15 тыс. Если учитель иностранного языка устроится работать в частную школу, то его оклад будет колебаться от 30 до 60 тыс. в зависимости от уровня престижа школы.
- Педагог по вокалу ежемесячно в среднем зарабатывает от 34 тыс.
- Учитель физики зарабатывает от 30 тыс.
- Педагог японского языка получает от 26 тыс.
- Учитель труда ежемесячно в среднем получает по 20 тыс.
- Учитель начальной школы зарабатывает от 23 тыс.
- Педагог по французскому языку получает примерно 22 тыс.
- Учитель математики зарабатывает от 21 тыс. рублей в месяц.
- Педагог китайского языка может рассчитывать на оклад от 20 тыс.
- Педагог русского языка получает от 20 тыс. рублей.
Источник: http://visasam.ru/russia/rabotavrf/rabota-uchitelem-v-shkole.html
Кто не имеет права работать в школе
В соответствии с профстандартом, к работе в школе не допускаются:
- Осужденные, лишенные заниматься педагогической деятельностью по приговору суда.
- Имеющие или имевшие судимость
- Недееспособные.
- Имеющие заболевания, с которыми нельзя заниматься преподавательской деятельностью.
Руководитель может отстранить от работы педагога, если по сообщениям правоохранительных органов он подозревается в совершении уголовного преступления в соответствии со статьей 331 ТК РФ. В этой же статье указаны и другие основания для запрета ведения педагогической деятельности.
Источник: http://kedu.ru/press-center/articles/mozhno-li-stat-uchitelem-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya/
14—15 лет: согласие родителя
О согласии родителя — статья 63 Трудового кодекса
Согласие родителя — письменное подтверждение, что он не против работы несовершеннолетнего в этой компании и на этой должности с такими-то условиями.
Кто готовит: несовершеннолетний и родители. На документе хватает подписи одного родителя.
Сколько занимает подготовка: время зависит от семьи: может, уйдет день, а может, месяц.
Как составить: нет утвержденной формы согласия. Родитель пишет от своего имени в свободной форме от руки или распечатывает на принтере. Согласие может выглядеть так:
Шаблон согласия родителя от эксперта статьи
Я подготовила шаблон согласия, его можно скачать и дать несовершеннолетнему после собеседования. Родителям удобнее заполнять, а подросток быстрее принесет согласие и начнет работать.
О разногласиях родителей — пункт 2, статья 65 Семейного кодекса
Что проверить: если вы даете шаблон, скорее всего, в согласии не будет ошибок, но опечатки могут быть. Советую проверить:
- название работодателя;
- имя родителя;
- имя несовершеннолетнего;
- должность несовершеннолетнего — как в трудовом договоре;
- дату, подпись и расшифровку подписи.
Чтобы проверить имя родителя, советую попросить родителей принести согласие. Если так не получается, пусть подросток принесет копию свидетельства о рождении, там есть имена родителей.
Источник: http://delo.modulbank.ru/all/teenager_docs
Плюсы и минусы профессии учителя
У профессии учителя много и плюсов, и минусов, вообще, зависит от человека, что он хочет видеть — этот самый плюс или минус. С детьми никогда не скучно, ты всегда в курсе всех новостей, всех новинок, владеешь молодежным сленгом и т.д.
Выбрав профессию учителя, позаботьтесь о своих ногах и удобной обуви, так как на работе особо не посидишь. На уроке — к каждому подойди, проверь, правильно ли ребенок решает, на перемене — в учительскую – сдать или взять журнал, в течение дня – проверить, все ли дети на месте, сводить в столовую на обед, зайти расписаться в каком-нибудь приказе, подготовить доску для следующего урока, а если кабинет на третьем этаже, а учительская на первом, то перемена превращается в кросс!
Усталость после работы
На работе очень быстро устаешь, приходишь домой — и ничего не хочешь, только спать. На своих детей времени мало, муж также остается почти без внимания. Тяжело. Конечно, если вы не фанат своей работы, то можете относиться к этой работе совсем по-другому. Но, как показывает практика, в этой профессии надолго задерживаются лишь те, кто самоотверженно жертвует собой, своим здоровьем ради тех, кто, возможно, и на улице не поздоровается, встретив любимого учителя через пару лет.
Мы, учителя, работаем не за деньги и не ради большинства тех, кто нас не уважает, а ради тех единиц, которые любят нас, и став Людьми с большой буквы, придут на очередной вечер встречи с выпускниками и скажут долгожданное: “Спасибо вам за все, что вы для меня сделали!”. Вот такие мы чудаки! Присоединяйтесь!
Источник: http://iqreview.ru/profession/school-teacher/
График работы учителя
Согласно установленному порядку режим работы педагога не может быть менее 36 часов в неделю. Основная рабочая ставка составляет всего 18 часов. Вторая половина подразумевает под собой время, потраченное на индивидуальную работу с детьми, проверку тетрадей и участие в школьных мероприятиях.
В режиме работы учителя должен обязательно присутствовать методичный день, который необходим педагогу для повышения квалификации, посещения курсов, подготовки к урокам и т. п.
Источник: http://visasam.ru/russia/rabotavrf/rabota-uchitelem-v-shkole.html