Балтийская коса в Калининградской области: достопримечательности, отдых, погода, где находится, экскурсия, история, как добраться, фото и видео, панорама, поиск отелей рядом.
Балтийская коса – как добраться?

Между Балтийском и Балтийской косой действует регулярное паромное сообщение. Суда курсируют на протяжении целого дня (ночью переправа не функционирует). Интервал движения составляет примерно 2 часа, время в пути менее 10 минут. На пароме можно перевозить личные легковые автомобили и велосипеды. Актуальное расписание работы паромной переправы опубликовано на официальном портале Балтийской Судоходной Компании. Купленный билет действителен в оба конца.
Расписание парома на Балтийскую косу
Паром на Балтийскую косу отправляется ежедневно, если позволяет погода. Из Балтийска на косу паром в 2020 году отправляется в 07:20, 10:00, 12:00, 14:00, 16:00, 18:00, 20:00, 21:30. С Балтийской косы паром отправляется в 07:30, 10:10, 12:10, 14:10, 16:10, 18:10, 20:10, 21:40. Источник расписания – сайт перевозчика.
Стоимость парома на Балтийскую косу в 2020
Цены на билеты на паром Балтийск – Балтийская коса представлены в таблице (источник сайт перевозчика). Билеты приобретаются в кассе Балтийска и действуют “туда-обратно”. При покупке билета потребуется паспорт.
Нажмите, чтобы посмотреть тарифы на паром
№п/п | Переправляемый объект | Цена в рублях |
---|---|---|
1. | Пассажир | 70-00 |
2. | Детский билет (от 6 лет до 12 лет) | 40-00 |
3. | Пассажир с велосипедом | 100-00 |
4. | Билет со скидкой для групп свыше 15 пассажиров | 50-00 |
5. | Мотоцикл, грузовой мотороллер, квадрацикл | 500-00 |
6. | Мотороллер, мотоскутер | 200-00 |
7. | Автомобиль: разрешенная максимальная масса до 1,5 тонн | 600-00 |
8. | Автомобиль: разрешенная максимальная масса до 2,0 тонн | 700-00 |
9. | Автомобиль: разрешенная максимальная масса до 2,5 тонн | 900-00 |
10. | Автомобиль: разрешенная максимальная масса до 3,0 тонн | 1350-00 |
11. | Автомобиль: разрешенная максимальная масса до 3,5 тонн | 1850-00 |
12. | Автомобиль типа «Жилой дом» | 1700-00 |
13. | Грузовой автомобиль, общая масса которого до 12 тонн (в том числе трактор, специальная техника) | 4500-00 |
14. | Грузовой автомобиль, общая масса которого более 12 тонн (в том числе специальная техника) | 6500-00 |
15. | Прицеп максимальной массой до 750 кг | 450-00 |
16. | Прицеп максимальной массой от 751 кг до 1500 кг | 700-00 |
17. | Прицеп максимальной массой от 1501 кг до 2500 кг | 1100-00 |
18. | Прицеп или полуприцеп максимальной массой от 2501 кг и более | 2500-00 |
19. | Переправа негабаритного груза (дополнительный налог к основному тарифу, когда груз перевозится авто и прицепом и выступает более чем на 1 метр вперед или назад, или за боковой край прицепа) | 200-00 |
20. | Автобус: до 8 сидячих мест, включая место водителя | 1000-00 |
21. | Автобус: до 17 сидячих мест, включая место водителя | 1300-00 |
22. | Автобус: от 18 до 30 сидячих мест, включая место водителя | 2600-00 |
23. | Автобус: от 31 сидячих мест | 4200-00 |
24. | Большое животное (лошадь, корова и т.п.) | 100-00 |
25. | Заказной рейс по маршруту Балтийск-Балтийская Коса * | 13500-00 |
Примечания
- Дети до 6-ти лет перевозятся бесплатно
- Владельцы транспортных средств приобретают билеты, согласно свидетельству регистрации транспортного средства
- Под термином заказной рейс понимается: паром осуществляет перевозку в одну сторону Балтийск-Балтийская Коса. При оплате заказного рейса вывоз техники (людей) с Балтийской Косы производится с 50% скидкой от стоимости заказного рейса (вне расписания парома), или по плановому расписанию бесплатно.
- Перевозка водителя транспортного средства и груза включена в цену билета для транспортного средства, а пассажиры обязаны приобрести билеты и пройти через турникеты.
- Ветераны ВОВ и инвалиды 1 группы проходят через турникет бесплатно – при предъявлении удостоверения.
- Владелец опасных грузов (нефтепродуктов, химических веществ, газа и др.) обязан предъявить кассиру документ на перевозку груза.
- На пассажира и транспортное средство, которые переправляются без билета (разрешения) налагается штраф в размере стоимости билета, согласно тарифа.
- Собаки средних и больших размеров без поводка и намордника на паром не допускаются.
- Транспорт, предназначенный для перевоза горючих веществ (газа,бензина,сена) перевозится только спецрейсом, согласно тарифа на заказной рейс.
- Проезд пассажиров по детскому билету без сопровождения взрослых не допускается.
- За операцию “возврат билета” взимается:
- 30 руб. от стоимости пассажирского билета независимо от времени отказа от поездки до момента отправления судна.
- 100 руб. от стоимости билета на провоз автотранспорта
Если хотите осмотреть достопримечательности Балтийской косы, то обязательно перед выездом на косу посмотрите погоду – в шторм и сильный ветер паром не курсирует! (мы один раз так обломались)
Источник: http://kaliningrad-guide.com/baltijskaja-kosa-dostoprimechatelnosti-gde-nahoditsja-foto/
Место для отдыха или туризм среди руин военных зданий
Но, как это не парадоксально, мало кто знает даже из самих жителей области, что у нас в области две косы и уж тем более бывал на обоих. Но как правило особый интерес вызывает скорее заповедник “Куршская коса”, о котором знает и в котором побывал практически каждый турист нашего края. Почему? Об этом Вы сможете узнать , если дочитаете статью до конца .
“Наследие войны”
Речь идёт о Балтийской косе – точнее российской её части. Вы найдёте её без проблем по координатам 54.62952722262048,19.88005012170156 . В отличие от своей “туристической” Куршской, её сестра практически не известна туристам .Она не имела туристической направленности с самой войны, и фактически была закрыта для посещений даже жителями области.
Находившийся здесь аэродром “Нойтиф”( названный немцами так из-за деревушки возле него – сейчас посёлок Коса), уцелевший и доставшийся советским войскам в отличном состоянии ( здесь даже работал подогрев полосы в то время, и ещё много технических нюансов), использовался военными практически больше 40 лет, пока не пришёл в упадок, а до своего расформирования здесь садились и взлетали гидросамолёты, используя немецкую специальную гавань, построенную возле “Нойтифа”.
“Закрытый объект”
Где-то к середине девяностых годов закончилась “режимная” история данной территории. Только некоторые определённые категории граждан могли попасть сюда. Чтобы попасть в Балтийский городской округ, нужно было пересечь КПП , специально созданный на въезде, и предъявить паспорт либо военный билет. В начале 2010 года его убрали, точнее убрали людей и ограждения, а само здание и места остановок транспорта остались – одно из любимых мест дежурства местного Г.И.Б.Д.Д.
“Застава”
Здание бывшего К.П.П. известно многим – всем понятный ориентир , если идёт речь о Балтийске и балтийской трассе. В районе 2 км до и после неё есть выезды на самые излюбленные места отдыха в районе Балтийска на пляжах. Даже скорее не излюбленные, а более доступные – что косвенно можно понять по массовости отдыхающих. Наш отдых в этом районе как-то превысил планку в 40 человек по числу отдыхающих только нашей компании!!! И многие сообщества ( автоклубы, сайты и прочие группы людей) организуют многодневные выезды в эти места. Так что сам факт ликвидации этого пункта пропуска открыл и облегчил доступ для туристического посещения людей роскошные пляжи некогда “закрытого”города и российской части балтийской косы.
“Ледник+ветер+песок=?”
Но что собой представляет Балтийская коса ? Также многим она известна как Вислинская коса – польское название косы , которое на польском языке пишется как “Mierzeja Wiślana”. Реже встречается и практически мало известно , кроме людей интересующихся историей либо принимавших участие в военных действиях здесь во время В.О.В , старое немецкое название “Frische Nehrung” , в переводе “Свежая коса” или “Страна, только что поднявшаяся из моря”. По сути результат работы двух сил природы представляет собой особый вид феномена, представляющим собой особое аккумулятивное образование в море : подводные морские течения возле берега и волны на море переносят песок ближе к берегам , а воздушные потоки ветра возносят песок на дальше на косу , образуются так называемые золовые отложения, или более понятным словом , дюны. Растительность дюн косы сильно помогает предотвратить перемещения огромных песочных масс . Самая высока точка косы 34 метра .
“Начало образования косы считается около шести с небольшим тысяч лет назад. Результатом было, когда Валдайский ледник отступил , что произошло из-за движения коры Земли и уровнем воды Балтики , был образован Калининградский ( Вислинский или frishe) залив, а в последствии это способствовало образованию и самой косы.”
По форме напоминающая косу полоса узенькой суши длинной почти шестьдесят пять километров , отделяющая от моря Балтики калининградский залив ( Frishe Gulf) из них большая часть – практически тридцать пять километров принадлежат Российской федерации ( Калининградская область ), остальные где-то тридцать километров – польская часть . Шириной косы от 350 до 1850 метров в середине и на юге и около восьми – девяти километров в северной части . Большая часть косы -это дюны, частично поросшие лесом и километровые пляжные зоны с чистым песком – “как в пустыне”.
“Водная преграда”
Попасть на нашу часть можно только по воде, паромом ( на нашем сайте есть раздел об этом), т.к. она отделена от Балтийска каналом для судоходства, коса примыкает к материку на юго-западе Польши . В Польше её часто называют Янтарным Побережьем, коса на стороне польской является одним из самых популярных туристических регионов не только в Поморье( регион Польши) , но и во всей Польше. Населённые пункты “Крыница Морска” или “Стегна” в летнее время переполняются огромным количеством туристических групп и отдельных путешественников. Считается, что начало Вислинской косы находится на высоте деревни “Микошево” , расположенной в устье реки Смелой Вислы, на её правой стороне. Однако, на самом деле она начинается между Сопотом и Гданьском.
“Дикий характер”
Туризм на косе носит слабый характер или скорее развит слабо . Из туристических услуг – прокат велосипедов и аренда жилья , музей и всё – остальное так сказать – как сами организуетесь – благо есть где полазить и посмотреть: Остатки укреплений и аэродрома “Нойтиф”, остатки фортификационных сооружений и гавани , дикие леса , в которых обитают около сотни редких птиц из красной книги….В общих чертах здесь Вы не найдёте культурного времяпрепровождения – это отдых в “дикой” природе недалеко от цивилизации, в спокойствии и красоте нетронутых пляжей и лесов .
“После нас останется”
Но не стоит забывать на фоне своего отдыха здесь, что после такого отдыха многие туристы считают своим долгом не собрать за собой мусор, а наоборот – либо бросают его возле места отдыха, либо закапывают там же – среди дюн. Если Мы будем отдыхать таким образом, то скоро от этой красоты не останется ничего . Поэтому собираясь в поход, на отдых или по своим причинам в этот уголок природы , позаботьтесь о том, чтобы привести место вашего отдыха к исходному состоянию – никто не просит переправлять мусор на пароме, но хотя бы до мусорного контейнера довезите его, чтобы редкие волонтёры и другие туристы не собирали его за вас. У жителей косы итак множество проблем в инфраструктурном плане ввиду “жизни через переправу” – и не стоит делать им жизнь ещё тяжелее.
Иными словами Балтийская коса – “наш местный Ватикан” (государство в государстве). И , приезжая сюда, нужно соблюдать порядок этих мест….и беречь их.
Источник: http://baltiyskaya-kosa.ru/parom-kosa/raspisanie-raboti
Прогулка по Балтийской косе
А сейчас предлагаю вместе со мной прогуляться по Балткосе: сначала по берегу Калининградского залива, заглянуть в заброшенные ангары и башни, а потом вернуться обратно по берегу Балтийского моря через дюны, уникальную флору и разрушенный форт XIX века. Фотографий набралось слишком много для статьи, т.ч. пришлось резать количество едва ли не со слезами на глазах.
Возможно, в полном объёме архив впоследствии появится на странице Вконтакте. Снимки за небольшим исключением идут в хронологическом порядке, для съёмки использовался фотоаппарат (насколько хватило его памяти) и телефон, отсюда различие в качестве и цветопередаче.
Начинается прогулка от пристани, на которой мы попадаем в посёлок Коса, входящий административно в состав Балтийска. Это одно из двух жилых поселений на российской части Балткосы, ещё есть посёлок Рыбачий, он находится на несколько километров дальше вдоль побережья Калининградского залива.
Едва ли не сразу замечаем первый ангар немецкого военного аэродрома Нойтиф, построенного в конце 1930-х.
Деревья вволю растут даже на втором этаже.
В следующем здании аэродрома менее живописно.
Единственное, что осталось от Нойтифа в довольно-таки неплохом состоянии. Кто-то этот дом занимает и по возможности за ним следит. Любопытно – по праву или самовольно?
Дальше вдоль набережной Калининградского залива встречается ещё несколько полуразваленных ангаров.
Проводник, он же верный спутник, шествовавший впереди около километра. От любезно предложенной сушки отказался, после чего вскоре сошёл с маршрута, оставшись греться на солнце.
Всё что можно растащили, но здание стоит, напоминая старинный форт. А это лишь ещё один ангар Нойтифа.
Лестница хорошая, но перил нет. А на самом верху ещё не будет и боковых опор.
Но подняться на самый верх всё же интересно…
Склады-землянки позади ангаров. Или это бомбоубежища?
Последний ангар.
Калининградский залив, чистая водичка, тишина, ясная погода, лёгкий ветерок… Ещё бы температуру на десять градусов повыше, чтобы искупаться…
Дальше основная дорога уходит от воды, и взору открывается огромная пустота взлётных полос, окаймлённая дикой природой.
Ещё немного прогулявшись вглубь косы, сворачиваем на тропинку, следующую перпендикулярно – в сторону Балтийского моря, о ней знает только карта от Яндекса.
А вот и дюны, по которым в отличие от Куршской косы, можно ходить. [С дюнами поаккуратнее – хорошо бы не навредить ни природе, ни себе.] Позади уже выглядывает Балтийское море.
Здесь отчего-то вспоминается стихотворение Лермонтова “Три пальмы”:
В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
На берегу Балтийского моря из-за дюн у кромки наc неожиданно поджидает немецкий бункер. Он практически полностью засыпан песком.
Прогулка продолжается вдоль Балтийского моря. А какая прогулка вдоль моря без сбора янтаря?.. Его на этом пустынном берегу мне встретилось гораздо больше, чем на Куршской косе. Главное, не путать янтарь с кусочками кирпича, которые по понятным причинам на берегу встречаются нередко. Подробнее о янтаре читайте в конце заметки о Куршской косе: как и где найти, как отличить и т.д.
[Увлёкшись сбором янтаря, я опоздал на паром в 16-10. Сказал бы, что не стоит повторять моей ошибки, но она в итоге обернулась лишь на пользу, позволив в своё удовольствие погулять вдоль берега моря, собрать ещё немного янтаря (это, похоже, неизлечимо) и внимательно осмотреть форт. Так что, ошибайтесь почаще.]
Ненадолго удаляемся в сторону жилых поселений.
И обратно к Балтийскому морю и разрушенному немецкому форту “Западный”, история которого уходит в далёкие 1860-е года. Гуляя по форту, не забывайте смотреть себе под ноги, поскольку имеются опасные ямы. У стен немецкой крепости облюбовала себе место целая стая лебедей. К сторонним наблюдателям они относятся довольно спокойно и привычно.
Между тем мы вернулись к посёлку Коса и пристани. Балтийск совсем рядом.
Такая вот получилась прогулка, показывающая, что самостоятельного путешествия на Балтийскую косу бояться нечего. Запланировать его легко, а осуществить проще простого. Здесь нет официальных туристических маршрутов и автобус на косу не ездит, зато ходить можно везде, а внушительный контраст между побережьями Калининградского залива и Балтийского моря позволит при желании совершить за одну прогулку целых два различных путешествия.
UPD. В 2019-м я снова посетил Балтийскую косу, в результате появился новый материал с дополнительной информацией, в частности о местном посёлке и достопримечательностях.
После поездки на Балтийскую косу обязательно посетите и косу Куршскую, заметка о которой тоже есть на сайте. В этой статье информация о достопримечательностях Калининграда. А вот здесь рекомендации по выбору недорогого хостела в Калининграде.
На этом всё. Информация актуальна на апрель 2017 года. Спасибо за внимание!
Источник: http://tudali.ru/kaliningrad/baltiyskaya-kosa-tam-gde-vechno-dremlet-tayna
Описание и программа экскурсии
Добро пожаловать в самый западный город России! Балтийск – одна из ключевых баз военно-морского флота. Ещё совсем недавно он был закрыт для туристов, а сегодня это одно из основных мест притяжения для гостей Калининградской области. И причин этому сразу несколько. Невероятная природа с одним из самых живописных пляжей Балтийского моря сочетается с довоенной архитектурой исторической части города. Мощь многочисленных кораблей Балтийского флота с останками старинных крепостей, величественных монументов и современных храмов. И конечно же, изюминка Калининградской области – Балтийская коса, где нас ждёт увлекательная экскурсия с гидом (местным жителем) и большое количество свободного времени для наслаждения практически первозданной природой этого уникального места.
В ходе экскурсии с гидом мы прогуляемся по потрясающей набережной вдоль множества военных и торговых кораблей, крейсеров и подводных лодок. Надышимся морским воздухом и прогуляемся вдоль одного из лучших пляжей Калининградской области. Увидим крепость Пиллау 17 века постройки, величественный памятник Елизавете Петровне, сделаем яркие фото возле одного из маяков. Прогуляемся по колоритным улочкам старого города, на архитектуру которого повлияла историческая принадлежность города Швеции, Германии и России. Далее на пароме мы отправимся к одной из главных природных достопримечательностей Калининградской области – Балтийской косе. Осмотрим Западный форт, услышим историю военных и оборонительных укреплений, посетим удивительный музей Старый Люнет и побродим по безлюдным пляжам, наслаждаясь нетронутой природой этих мест силы.
ВНИМАНИЕ! В случае отмены паромного сообщения по причине непогоды, посещение Балтийской косы заменяется на посещение Музея Балтийского флота.
♦ Запланировали посещение нашей экскурсии? Уточнять места не требуется. Нажмите “Бронировать” и выберите удобный день и время отправления, чтобы получить подтверждение в СМС и на почту. (Также отправляется чек об оплате). Ждём вас!
♦ На сайте вся информация и цены актуальны. Поддерживается актуальное расписание!
♦ Сейчас, в связи с большим спросом и наплывом людей мы физически не успеваем давать индивидуальные консультации, как бы ни старались.
♦ После бронирования наш администратор будет на связи с вами по организационным вопросам.
Пожалуйста, ознакомьтесь с описанием экскурсии. Если у вас остался вопрос – воспользуйтесь формой «Связаться». Для срочных вопросов – ☎️ 8 (800) 777-65-98
Дополнительная информация
Место отправления
Россия, Калининград, улица Черняховского, 4Б. По предварительному бронированию.
Гостиница Москва
Отели Ibis/Holiday Inn
Рыбная Деревня
Гостиница Калининград
ул. Черняховского 4Б
Отель Mercure
гостиница Турист
Источник: http://xcourse.me/kaliningrad/baltiisk-i-baltiiskaya-kosa_3872
На поезде
В отличие от других приморских городов, поезд – не самый удобный способ доехать до города, поскольку дизель ходит туда очень редко. Так, что этот вариант подойдет для истинных ценителей железнодорожного транспорта. Дорога займет чуть больше часа. А при подъезде к конечной станции из окна можно увидеть удивительные пейзажи Калининградского залива.
Поезд отправляется с Южного вокзала по рабочим дням в 17:45. По вторникам, выходным и праздничным дням – в 8:10. Еще один поезд отправляется до Балтийска только вы выходные и праздники в 9:50.
Источник: http://kaskad.tv/novosti/17359-kak-iz-kaliningrada-dobrat-sya-do-baltijskoj-kosy
Отдых на Балтийской косе
Как отмечалось выше, что туризм на Балтийской косе не сильно развит, тем не менее, есть туристы, которые хотят изведать это место.
Турбаза
Специально для отдыхающих на территории косы работает база отдыха «Балтийская коса», которая расположилась среди песчаных дюн и сосен. Турбаза за раз может принять до 50 человек. Инфраструктура базы отдыха представлена душевыми и туалетами, верандой с холодильниками, микроволновой печью, электрическими чайниками. Кроме того, на территории базы отдыха имеется прокат велосипедов, спортивного инвентаря, парковка для автомобилей, детская игровая площадка, спортивная площадка для игр в футбол и волейбол.

Кемпинг
Помимо турбазы «Балтийская коса» также имеется кемпинг на берегу Балтийского моря, расположенный в 100 метрах от пляжа. Кемпинг представляет собой гостевые домики, которые включают в себя следующие удобства: парковку, благоустроенную территорию, экскурсии по живописным местам и достопримечательностям, организацию выездов на рыбалку, прогулки на катере. Стоимость составляет 500 рублей в сутки с человека.
Аренда дома
Также на Балтийской косе можно снять жилье. Многие жители Балтийска сдают в аренду дома для туристов, которые оснащены всем самым необходимым для комфортного проживания. Цены на аренду дома начинаются, как правило, от 1000 рублей в сутки.

Источник: http://tourister.ru/world/europe/russia/city/baltiysk/placeofinterest/33667
На автобусе
Автобус – оптимальный вариант для того, чтобы быстро доехать до Балтийска. Первый автобус № 107 стартует с улицы Театральной в 6:15, следующий – от автовокзала у площади Калинина в 6:20.
Автобусы курсируют с интервалом 25-30 минут. При этом, чтобы на него попасть, не обязательно ехать до автовокзала. В Калининграде 107-й делает остановки у гостиницы «Калининград», у ТЦ «Маяк», на остановке «Театральная», у Центрального парка Культуры и отдыха, кинотеатра «Победа» , на остановке «Улица Менделеева» и возле поворота в микрорайон имени Космодемьянского.
Время пути занимает чуть больше часа. Стоимость проезда – 140 рублей.
Также в Балтийск из Калининграда следуют и маршрутки.
Источник: http://kaskad.tv/novosti/17359-kak-iz-kaliningrada-dobrat-sya-do-baltijskoj-kosy
Балтийская коса: что посмотреть?
На косе сохранились некогда грандиозные военные постройки, датируемых концом XIX – первой половиной XX века, которые интересны множеству туристов. Доступ к артефактам является свободным. Осмотреть все достопримечательности Балтийской косы туристы могут самостоятельно за 1 день.
Южный мол
Первую попытку построить мол немцы предприняли еще в середине XVIII века. Однако, конструкция оказалась ненадежной и просуществовала недолго – морские волны быстро разрушили сооружение.
Вторая попытка была предпринята в конце XIX столетия. Чтобы сделать сооружение более надежным, косу укрепили конструкциями из соединенных между собой камней и якорей, пустое пространство между которыми заполнили цементным раствором, а в конце мола установили маяк.
Через пролив от Южного мола на расстоянии 361 метр находится Северный мол, где есть красный маяк. Оба мола образуют своеобразные морские ворота Балтийска.
Южный мол считается самой северной точкой Балтийской косы.
Форт Западный на Балтийской косе
Интересный обзор форта Западный на косе
Недалеко от Южного мола немцами был построен Форт Западный, который сегодня находится в полуразрушенном состоянии. Фортификационное сооружение, являвшееся частью комплекса цитадели Пиллау, в случае боевых действий обеспечивало перекрестную артиллерийскую оборону Пиллауского пролива.
Для строительства форта использовался изготовленный из особой глины клинкерный кирпич, отличающийся повышенной прочностью. Кирпич обжигался до полного запекания, благодаря чему практически не впитывал влагу и не разрушался на морозе.
После завершения строительных работ форт имел вид пятиугольника неправильной формы, в центральной части которого находился дворик небольшого размера. По фронту располагались 3 капонира, позволявшие вести огонь в разных направлениях под разными углами.
Возведение фортификационного сооружения велось в середине XIX столетия, когда на вооружение флота поступили артиллерийские орудия. Поэтому, стены форта строились из расчета попадания артиллерийского снаряда и имели толщину 1 метр. Сверху стены были укрыты насыпанным земляным накатом толщиной 3 метра. Тыльную часть сооружения защищал ров с водой.
В горжевой части (в тыльной части) форта были размещены двухъярусная караульная казарма, в подвале которой был оборудован склад, а также площадка, где происходило построение караула, горжевой капонир, колодец и складские помещения. Форт был оснащен системами водоснабжения, вентиляции и канализации, а также имел автономную систему отопления.
В конце XIX века была проведена реконструкция, в ходе которой фортификационное сооружение усилили бетоном.
Во время Второй Мировой Войны Форт Западный практически не пострадал, так как каких-либо серьезных боевых действий в его районе не происходило. После войны рядом с фортификационным сооружением базировался 59 Зенитный Артиллерийский полк Балтийской дивизии ПВО, личный состав которого жил в помещении форта. В 1960 году полк передислоцировался и Западный Форт опустел.
На текущий момент фортификационное сооружение имеет статус регионального памятника, однако не находится под охраной и рушится под воздействием времени и природы. Воды Балтики активно захватывают берег и в скором времени старинную достопримечательность Балтийской косы просто смоет. Территория форта постепенно зарастает деревьями и кустарниками, корни которых разрушают фундамент постройки изнутри.
Аэродром Нойтиф – достопримечательность Балтийской косы

Продолжаем двигаться вглубь косы, рассказывая Вам про достопримечательности Балтийской косы, на очереди – аэродром Нойтиф (Neutief). Некогда одна из лучших немецких военных авиабаз. Уникальность аэродрома заключалась в том, что он был построен на песчаной почве.
Строительство аэродрома, предназначенного для сухопутных летательных аппаратов и гидросамолетов, длилось 5 лет и завершилось в 1939 году. Снабжение объекта производилось только по морю. Для электрификации авиабазы по дну пролива был протянут электрокабель.
Помимо двух бетонных взлетно-посадочных полос протяженностью 1 км каждая, комплекс аэродрома включал гавань для гидросамолетов, гигантские ангары для летательных аппаратов и техники, ремонтные мастерские, котельную, насосную станцию, трансформаторную подстанцию, различные постройки хозяйственного назначения и казармы. Для обслуживающего персонала авиабазы рядом построили небольшой поселок.
Во время штурма Пиллау советскими войсками аэродром практически не пострадал и находился в очень хорошем состоянии. В советский период объект эксплуатировался авиацией Балтийского флота. К началу девяностых годов Нойтиф обветшал и стал нуждаться в серьезном ремонте, из-за чего оказался ненужным военным. С 1996 года аэродром пребывает в заброшенном состоянии и постепенно разрушается.
В настоящий момент Нойтиф находится в частной собственности. В 2018 году собственник начал снос ангаров для гидросамолетов. Но местные жители, по мнению которых немецкий аэродром имеет общественную ценность, предприняли попытку предотвратить разрушение. Демонтаж был приостановлен на основании того, что владелец не получил разрешение местных органов власти на проведение данных работ.
Инициативная группа местных жителей организовала сбор подписей и обратилась в региональную Службу охраны памятников с просьбой придать Нойтифу статус охраняемого объекта. Однако, местные власти ответили отказом, сославшись на то, что аэродром нужен Министерству Обороны.
Несмотря на заброшенное состояние, в котором авиабаза пребывает более 20 лет, аэродром все еще может использоваться по назначению – летом 2019 года из гавани Нойтифа взлетел гидросамолет.
Видео-обзор аэродрома Нойтиф
Недалеко от ангаров аэродрома расположены еще оружейные склады (на фото), где хранились боеприпасы и вооружение:
Береговая зенитная батарея Лемберг на косе
Во время Второй Мировой Войны немцы укрепили оборонительную линию Пиллау зенитными батареями, которые были оборудованы водопроводом, а также имели специальные помещения, где хранилась вода и продовольственные запасы. Батарея Лемберг помимо оборонительной функции также могла использоваться в качестве запасного командного пункта. Мощное сооружение представляло собой комплекс, объединявший более 20 бункеров, включая четыре бетонных орудийных капонира, бункеры для солдат и офицеров, бункеры для хранения боеприпасов, столовую, электростанцию, складское помещение, бункер для арестантов и прочие инженерные сооружения. Конструкция обеспечивала как выход к орудиям, так и внутреннее сообщение между всеми помещениями. Толщина стен в некоторых укрытиях превышала 2 метра. На вооружении батарея имела 4 орудия «S.K. C/32» калибром 105 мм.
Во время наступления советских войск батарею частично разрушили артиллерийским огнем . Поэтому, на сегодняшний день уцелели: несколько бункеров, наблюдательный пост, пост направления огня, связные будки, складские помещения и погреба для хранения боекомплекта, а также один закрытый и три открытых орудийных дворика. Местами можно наткнутся на колючую проволоку и ржавые гильзы от снарядов.
Сейчас к батарее Лемберг затруднен, так как многие сохранившиеся объекты погребены под слоем песка или полностью ушли под воду.
Источник: http://kaliningrad-guide.com/baltijskaja-kosa-dostoprimechatelnosti-gde-nahoditsja-foto/
Погода на Балтийской косе
Климат на территории Балтийской косы переходный от умеренно морского к умеренно континентальному. Зима здесь мягкая, лето — прохладное.
Средняя температура воздуха составляет:
- в январе: +3°С;
- в феврале: +4°С;
- в марте: +8°С;
- в апреле: +14°С;
- в июне: +18°С;
- в июле: +20°С;
- в августе: +24°С;
- в сентябре: +19°С;
- в октябре: +14°С;
- в ноябре: +10°С;
- в декабре: +5°С.
Источник: http://tourister.ru/world/europe/russia/city/baltiysk/placeofinterest/33667
Где находится
Балтийская коса — уникальной красоты место, которое находится в Гданьском заливе и соединено со стороны Польши с материком на юго-западном конце, а со стороны России отделено от материка судоходным проливом. Северная часть Балтийской косы носит название Пиллауского полуострова.
Источник: http://tourister.ru/world/europe/russia/city/baltiysk/placeofinterest/33667
На автомобиле
На автомобиле доехать до Балтийска можно из центра города по проспекту Победы и, следуя прямо, выехать на Балтийское Шоссе. На него же можно выйти по Большой окружной.
Прямая дорога выведет прямо к Балтийску.
Источник: http://kaskad.tv/novosti/17359-kak-iz-kaliningrada-dobrat-sya-do-baltijskoj-kosy
Экскурсии на Балтийскую косу
Рекомендуем посмотреть экскурсии по Балтийской косе с профессиональными гидами. Преимущества путешествий с гидом:
- Гид возит на своей машине, забирает из указанного Вами места по договоренности.
- В пути экскурсовод рассказывает интересные истории, факты про достопримечательности Балтийской косы.
- Стоимость экскурсии можно разделить между ее участниками.
- За одну экскурсию можно побывать в разных местах, например, съездить в Балтийск и на Балтийскую косу и заглянуть в поселок Янтарный, где находится карьер по добыче янтаря.
Описание самых интересных экскурсий читайте у нас на сайте! – ссылка.
Источник: http://kaliningrad-guide.com/baltijskaja-kosa-dostoprimechatelnosti-gde-nahoditsja-foto/
История
Балтийская коса является морским природным образованием. Во время Второй Мировой войны до 1945 года входила в состав германской провинции Восточная Пруссия. В апреле 1945 года в северной части был высажен советский морской десант. В послевоенный период на территории косы была создана советская военная авиабаза, проработавшая до 1995 года. Как военные ушли с этой территории, авиабаза превратилась в руины. До наших дней сохранились объекты, которые принадлежат истории, которые прошли бомбардировки и в настоящее время напоминают всем жителям и гостям Балтийской косы о тех годах.

Источник: http://tourister.ru/world/europe/russia/city/baltiysk/placeofinterest/33667
Как добраться
Координаты Балтийской косы: 54°25’39.4″с.ш. 19°34’23.0″в.д.
Паром на Балтийскую косу
Попасть на территорию Балтийской косы возможно лишь с помощью паромной переправы, поскольку коса не соединена с сушей. Сначала необходимо добраться до Балтийска, оттуда на пароме до косы. Паром отходит от причала рядом с памятником Петру I на Морском бульваре. Доехать на машине до косы невозможно. Если ехать из Калининграда, то сначала также нужно добраться до Балтийска.
Расписание парома на Балтийскую косу
Билет на паром можно купить в кассе Балтийска, которая работает с 07:00.
Стоимость билета на паром:
- Взрослый — 70 руб.
- Детский (от 6 до 12 лет) — 40 руб.
Провоз багажа осуществляется за отдельную цену. Стоимость всех услуг можно изучить на сайте Балтийской судоходной компании или по ссылке.
Видео: Балтийская коса

Источник: http://tourister.ru/world/europe/russia/city/baltiysk/placeofinterest/33667
Куда сходить и что посмотреть в Балтийске
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
Источник: http://tourister.ru/world/europe/russia/city/baltiysk/placeofinterest/33667