Почему отключают телефоны в самолёте: причины и возможные последствия

(читать ~5 мин.) Если вы хотя бы раз летали на самолете, то хорошо помните: всех пассажиров многократно просят выключить на время полета свои телефоны.

Можно ли провозить повербанк в самолете?

С телефонами связан еще один важный вопрос: можно ли провозить повербанк в самолете? Особенно актуален он в свете регулярных инцидентов: в середине сентября-2019 у туриста, летевшего из Новокузнецка в Анталью, из-за зарядного устройства для аккумуляторов прямо во время рейса сгорел чемодан; чуть раньше в Китае самолет вернулся в аэропорт вылета из-за пожара в салоне — у пассажира загорелся power bank.

Брать повербанк в самолет можно, но есть ограничения.

Устройства мощностью менее 160 Втч можно провозить только в ручной клади, если забудете и положите в багаж — придется достать. Один пассажир может взять несколько аккумуляторов емкостью менее 100 Втч и два емкостью 100 Втч, все они должны быть в одной сумке, помещенные в токонепроводящий материал — например, в полиэтиленовый пакет (в одном пакете должна лежать только одна батарея). При мощности выше 100 Втч потребуется разрешение перевозчика. Если больше 160 — это уже опасный груз, его надо декларировать по особым правилам. Чтобы при досмотре не возникло непредвиденных ситуаций, уточните заранее, как ваша авиакомпания смотрит на перевозку power bank — на сайте перевозчика или по телефону.

Также имейте в виду, что на батарее должны быть указаны срок годности, производитель и маркировка мощности — если все это плохо читается, стоит заранее распечатать инструкцию к устройству, чтобы показать сотрудникам аэропорта при необходимости.

Читайте также: Какие детские вещи можно и нельзя брать в самолет

Другие новости и статьи по темам

Зачем выключать мобильную связь?

zen.yandex.ru

С момента, когда самолет поднимается над землей на высоту 3 тысячи метров и выше, каждый мобильный телефон на борту воспринимает куда более мощный сигнал на прием, чем на земле.

Это объясняется просто: в небе мобильнику становятся доступными сигналы сразу нескольких вышек связи. Такой мощный прием работает как помеха для сверхчувствительных авиационных приборов и оборудования.

Итог может быть весьма плачевным.

Однако, неприятности летного состава далеко не единственная причина вовремя выключить телефон. Есть и другие:

  • Вам никто не сможет дозвониться, а батарея за время полета сядет.
  • Выберите «режим полета», и сможете пользоваться всеми остальными функциями своего смартфона, но даже случайно не включите связь.
  • Из-за включенных телефонов может пострадать связь пассажирского салона с кабиной летного состава.
  • Из-за помех от включенных телефонов на борту, пилот может не расслышать вовремя важное сообщение диспетчера.

Не только мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки просят убрать на время взлета и посадки, но и другие мелкие предметы. Именно при взлете и посадке происходит максимальное количество нештатных ситуаций, например, турбулентность или жесткая посадка. «Летящий» по салону смартфон может причинить кому-нибудь травму, а виноваты окажетесь вы.

zen.yandex.ru

Нарушение комфорта

Главная цель любой авиакомпании — комфорт каждого пассажира. Во время длительного перелёта постоянно разговаривающий по телефону сосед может доставить дискомфорт. Немалая часть людей и вовсе боится летать, а любой подозрительный звук, в том числе и от мобильных устройств, может посеять панику на борту. Во время многочасового нахождения в замкнутом пространстве это может стать проблемой.

Акустическая система

Если навигационные сейчас появляются гораздо реже, то стюардессы говорят, что телефоны мешают акустической системе. Вы наверняка видели, что бортпроводники могут переговариваться друг с другом по телефонам в салоне. Так они разговаривают и с пилотом. По словам стюардесс, мобильные телефоны могут помешать этой акустической системе, которая необходима на случай экстренных ситуаций.

Звонки и Wi-Fi во время перелета

Для многих пассажиров это насущный вопрос, можно ли разговаривать по телефону во время полета. Большинство авиаперевозчиков заключили контракты с известными мобильными операторами и предоставляют своим пассажирам возможность совершать телефонные звонки и пользоваться доступом всемирной паутины.

Важно помнить, что куда бы гражданин ни полетел, его гаджет будет подключен к роумингу. Это влечет за собой большие затраты. Ряд авиакомпаний предлагает воспользоваться их Wi-Fi. За эту услугу потребуется заплатить. Следующие авиаперевозчики бизнес-классов позволяют совершенно бесплатно воспользоваться их сетью:

  • Аэрофлот;
  • Иберия;
  • Люфтганза.

Wi-Fi в самолете

Пассажиры пользуются интернетом в течение ограниченного времени, чаще всего это полчаса. Далее узнаем, зачем выключать телефон на борту самолета.

Рассеивание внимания

Во время перелёта не исключён риск возникновения экстренной ситуации, а человек, внимание которого поглощено телефоном, не способен быстро отреагировать на указания бортпроводников. Самые напряжённые моменты во время полёта – взлёт и посадка. В критической ситуации для безопасности пассажира важно соблюдать требования стюардесс. Именно отлаженные и организованные совместные действия являются залогом благополучного исхода .

Справка. Зачем при взлёте и посадке в салоне отключают свет? Делается это для того, чтобы экипаж и пассажиры привыкли к темноте и при необходимости лучше ориентировались в салоне.

Что будет нарушителю за несоблюдение правил?

Стюарды именно просят пассажиров выключать мобильную связь. Это не жесткое правило, поэтому официальных санкций к нарушителям многие авиаперевозчики не применяют. Однако, из любого правила есть исключения. За включенный мобильник в некоторых авиакомпаниях предусмотрены санкции:

  • Запрет на перемещение по салону;
  • Съем с рейса;
  • Аннулирование билета;
  • Штраф за задержку вылета судна и компенсация причиненного авиаперевозчику ущерба.

Чаще всего телефоны просто отбирают у непослушных пассажиров на все время полета. Но санкции могут оказаться куда строже. Например, в ряде компаний пассажиров-нарушителей включают в особые «черные списки».

В дальнейшем купить билет на свое имя они просто не смогут, и будут вынуждены искать более лояльного авиаперевозчика.

Если же из-за вашего телефона был причинен реальный ущерб, то на законных основаниях это может стать основанием для привлечения к административной, а в особо тяжелых ситуациях (авария) – даже к уголовной ответственности.

С развитием современных средств связи риски, которые сопровождают авиаперелеты снижаются. Однако, по-прежнему в интересах самого пассажира выполнять те простые правила, которые предъявляет к безопасности сама авиакомпания. 

Понравился пост? Подписывайтесь на канал TravelHacker и первым получайте актуальную информацию в персональной ленте!

Отключайте телефоны — не испытывайте судьбу

Но все равно среди пассажиров обязательно найдется несколько человек, которые не слушаются, оставляя гаджеты включенными. Ведь не все верят, что устройства могут помешать взаимодействию пилотов с диспетчерами. К тому же нет официальной информации, что из-за включенных смартфонов произошли авиакатастрофы. Но стоит принять во внимание и то, что есть аварии, причины которых до сих пор не выявлены.

Отключайте телефоны — не испытывайте судьбу

Поэтому не стоит испытывать судьбу, лучше выключать все электронные устройства, что имеются с собой, и почитать книгу.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Зачем нужен авиарежим?

Почему пассажиры выключают телефон в самолете? Современные мобильные устройства снабжены функцией голосовых сообщений, текстовых, блютузом, позволяющим передавать файлы, выходом в интернет. Все это может препятствовать нормальной работе электронных приборов на борту, поэтому бортпроводники просят пассажиров рейса включить авиарежим на гаджете.

При режиме полета сильно нагревается аккумулятор, поэтому рекомендуется взять с собой в ручную кладь зарядное устройство и дополнительный элемент питания.

Режим полета

Без всяких проблем можно пользоваться сотовым телефоном, предварительно активировав режим «в самолете». И если использование смартфона необходимо, это не создаст угрозу оборудованию самолета.

Режим полета

Активировав режим полета можно обезопасить себя и других пассажиров от неприятных ситуаций

Контроль за безопасностью

Это правило отражается на пассажирах по тем же причинам, по которым просят не надевать наушники или открывать шторки люков. Согласно правилам авиакомпании, телефоны нужно отключать для того, чтобы пассажир не отвлекался во время взлета и посадки, а также слышал объявления бортпроводников.

Можно ли зарядить телефон в самолете?

Поскольку еще не придумали «вечные источники питания», вопрос о зарядке техники остается актуальным, особенно если перелет длится долгое время. Существуют различные классы салонов, в которых пассажир может лететь, и в зависимости от них, узнаем, можно ли зарядить свой телефон:

  1. Бизнес-класс. В таком воздушном судне предусмотрено множество удобств, среди которых – возможность зарядить цифровую технику при помощи имеющихся розеток. Также возле каждого пассажирского кресла оборудованы USB-разъемы.
  2. Эконом-класс. Путешествуя в таком салоне, пассажир может остаться без розеток. Но авиакомпании стараются совершенствовать уровень обслуживания для клиентов, поэтому розеток нет только в старых самолетах.

Тем не менее рекомендуется включать в свой багаж дополнительный аккумулятор.

Опасность при торможении

При взлёте и посадке рекомендуется убрать из рук и с откидных столиков любые предметы, в том числе и мобильные устройства. Т. к. в случае резкого торможения на скорости 150 км/ч данные вещи могут нанести вред физическому здоровью других пассажиров.

Телефон, с которым не пустят на посадку

В 2016 году был введен запрет на высшем уровне, который действует почти во всех авиакомпаниях. На борт самолета не пропустят пассажира с корейским смартфоном Samsung Galaxy Note 7. Его не только нельзя заряжать, класть в багаж, но и садиться на самолет, если человек берет его с собой.

Модный смартфон из-за ошибок разработчиков стал «бомбой замедленного действия». За один месяц после того, как он вышел в продажу, было зарегистрировано свыше 35 случаев самовозгорания устройств или произвольного взрыва. Немного позже из-за телефона в Америке сгорел автомобиль.

У самсунга имеется литий-ионная батарейка, которая горит при температуре выше 1300 градусов. Телефон в самолете особенно опасен, так как это приведет к расплавлению алюминия. Именно из-за возгорания таких аккумуляторов множество авиаперевозчиков не позволяют брать на борт и отдавать в багаж гироскутеры, сегвеи. В Китае полностью запретили перевозить всякие аккумуляторные батареи.

Samsung Galaxy Note 7

Около 5 лет тому назад на борту восточноазиатского авиаперевозчика случилась трагическая ситуация. В результате пользования данной маркой смартфон самовоспламенился во время перелета. Салон воздушного судна задымился, все заволокло завесой. Пассажирам надолго запомнилась неприятная картина. Самолет успешно пошел на посадку, пострадавших не оказалось.

Но компании не могут выяснить, какой у пассажира смартфон — из первых партий, которые бракованы, или из более поздних. Поэтому запрет на данную модель не снят.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...