Воздушная система кондиционирования самолета RRJ-95B. Курсовая работа (т). Транспорт, грузоперевозки. 2015-10-15

В данной статье были рассмотрены основные агрегаты системы кондиционирования воздуха и их назначение, а также представлен краткий обзор работы самой системы кондиционирования воздуха.

Содержание

Как устроена самолетная система вентиляции

Индивидуальные кондиционеры, которые есть над каждым пассажирским креслом, используют не тот воздух, которым дышат на земле. Он отбирается из рабочих двигателей. Первоначально он имеет температуру 500 градусов Цельсия.

Прежде чем этот состав попадет в кабину аэробуса, он проходит множественные ступени охлаждения. Поэтому на борту всегда прохладно, а влажность снижена. После забора из мотора, воздух делят на два потока: первый охлаждается и поступает в смеситель, а второй проходит через прямую линию кондиционера.

Следом происходит смешивание пришедших потоков, которые потом, как единое целое, поступают в гермокабину. Часть горячего двигательного воздуха проходит слабую обработку. В дальнейшем она направляется на обогрев внешней части кузова самолета. Это исключает обледенение крыльев и других частей лайнера.

Наледь на хвосте, концах крыльев по статистике самая частая причина авиакатастроф с летальным исходом.

Подогретый слегка воздух циркулирует в специальной системе, это небольшие патрубки, расположенные под обшивкой самолета.

Читайте на нашем сайте: причины головной боли и как с ней бороться при перелете.

Функции кондиционера в самолете

Кондиционер на борту самолета выполняет много полезных задач. Обеспечивает безопасность для организма человека. Если кто-то из пассажиров чихнул, микробы начинают быстро циркулировать в воздухе и попадают на слизистые оболочки. Чтобы этого не произошло, нужно во время полета запускать соответствующий тумблер над своим креслом.

Кондиционер на борту самолета

Пример того, как выглядит кондиционер в самолете

Изучив особенности работы кондиционера в самолете, отмечают его следующие функции:

  • безопасность для дыхания;
  • предотвращение повышения артериального давления;
  • предупреждение проблем с кожей;
  • оптимальная атмосфера для новорожденных и грудничков.

Так как за бортом экстремальные условия, непосредственно в самолете установлены разные системы жизнеобеспечения. Такие же СКВ обеспечивают и кабину пилота.

Размещение кондиционера и его составные части

Над головой каждого пассажира есть кнопка запуска и сам отсек подачи потока кондиционированного воздуха. Состоит это приспособление из следующих деталей:

  • распределитель воздуха;
  • регулировщик давления;
  • обогрев;
  • охлаждение;
  • регулятор температуры.
Схема охлаждения воздуха на борту самолета

Схема установки охлаждения самолета

Подача и рециркуляция воздушных масс осуществляется одновременно в салоне, кабине экипажа, а также туалетах и уборных на борту.

Блоки авионики также имеют свою систему кондиционирования. Она обеспечивает оптимальные показатели температуры воздуха в них.

Также присутствуют рециркуляционные устройства для отсеков багажного отделения. В результате при посадке пассажиры забирают свой багаж без посторонних запахов и абсолютно не отличающиеся по температурным показателям.

Как и чем обрабатывают самолет от обледенелости можете узнать из статьи на нашем сайте.

Похожие статьи

Обзор существующих систем кондиционирования воздушных

В данной статье рассматриваются современные системы кондиционирования воздуха летательных аппаратов, их принципиальные схемы, а также достоинства и недостатки. Ключевые слова: летательный аппарат, кондиционирование

Обзор системы жизнеобеспечения самолета АН-30

система кондиционирования воздуха, теплообменник, температура, воздух, поступающий воздух, увлажнитель воздуха, капля воды, турбохолодильная установка, летательный аппарат, комфортная температура, воздушный

Перспективы развития охлаждения наддувочного воздуха

система кондиционирования, система кондиционирования воздуха, воздухо-воздушный теплообменник, кондиционирование воздуха, воздух

При использовании СКВ горячий воздух от двигателей охлаждается в турбохолодильных установках и подается в кабины.

Разработка и исследование автономных cистем тепло…

система кондиционирования воздуха, теплообменник, температура, воздух, поступающий воздух, увлажнитель воздуха, капля воды, турбохолодильная установка, летательный аппарат, комфортная температура, воздушный

Вентиляционные системы на подводных лодках

помещение, чистота воздуха, система вентиляции, свежий воздух, вытяжка воздуха, наружный воздух, искусственная вентиляция, загрязненный воздух, естественная вентиляция, эжекционная головка. Обзор существующих систем кондиционирования воздушных

Формирование теплового режима охладителя наддувочного…

Температура окружающего воздуха +25°С.

Обзор существующих систем кондиционирования воздушных

Обзор основных агрегатов систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов.

Эффективное осушение воздуха помещений бассейнов

скорость движения воздуха, температура воздуха, естественная вентиляция, замер параметров, вытяжной воздух, этаж, канал квартиры, выход, вытяжная вентиляционная шахта, наружный воздух.

Повышение эффективности работы компрессорных станций за…

Понижение температуры воздуха увеличивает его плотность, расход воздуха через компрессор, электрическую

Перспективы развития охлаждения наддувочного воздуха… Сжатый в компрессоре воздух поступает в охладители и затем в цилиндры поршневой части.

Расчет основных эксплуатационных параметров холодильной…

Температура воздуха, поступающей в конденсатор tВОЗД.1 = 25°С, температура воздуха, выходящей из конденсатора tВОЗД.2 = 35°С.

где —действительный тепловой поток в конденсаторе, Вт; —удельная теплоемкость воды (с = 4,19 кДж/(кг • К)); — плотность воды

Оптимизация смесителя воздуха

Воздух от вентилятора и компрессора двигателя создает наддув и отапливает салон. Стандартная система отбора воздуха на авиалайнере Airbus 320neo (англ. new engine option, “новый тип двигателя”) размещается в пилоне под крылом. Система подает подготовленный воздух с заданными температурой и давлением на кондиционирование салона и очистку крыльев ото льда. Отбираемый от компрессора двигателя горячий воздух и холодный воздух от вентилятора подаются по воздуховоду в теплообменник. Там воздух охлаждается примерно до 200°C. Равномерное и тщательное перемешивание потоков внутреннего и внешнего контуров выполняется в статическом смесителе. Температура воздушной смеси на выходе из статического смесителя контролируется датчиками. Оптимизация характеристик статического смесителя позволит повысить эффективность работы всей системы кондиционирования воздуха.

Компания Airbus решила улучшить существующую конструкцию статического смесителя с соблюдением ряда заданных параметров. Общее падение давления на смесителе не должно превышать 5 кПа, а неоднородность температуры в области установки датчика не должна превышать 12 К. 

Основные задачи системы кондиционирования

Во время полёта правильно отрегулированная вентиляционная система позволяет:

  • На высоте более 3 км снять симптомы кислородного голодания.
  • Предотвратить эмболизм.
  • Поддерживать температуру внутри самолёта в допустимых пределах.

Все элементы системы кондиционирования самолёта должны находиться в исправном состоянии, иначе жизнь пассажиров и экипажа окажется в серьёзной опасности.

Прошлые коронавирусы

Итак, во время предыдущего распространения вирусов семейства MERS/SARS Airbus выпускал операционные рекомендации всем эксплуатантам самолетов, а также подробно ответил на все возникшие вопросы о рисках передачи вируса при нахождении пассажиров и экипажа внутри самолета. В марте 2020 года эти рекомендации были обновлены из-за распространения COVID-19 и разосланы всем эксплуатантам. Некоторые из них мы рассмотрим чуть позднее.

Кроме этого, все основные регуляторы, имеющие прямое или косвенное отношение к гражданским пассажирским перевозкам, выпустили подробные рекомендации по действиям, которые помогли бы снизить риски для пассажиров/эксплуатантов в связи с пандемией COVID-19. Например:

  • ICAO (International Civil Aviation Organization)
  • IATA (International Air Transport Association)
  • ECDC (European Centre for Disease Control)
  • US CDC (US Centre for Disease Control)

сказка

Компания Honeywell Aerospace установила первый герметичный теплообменник кабины на Boeing 307 Stratoliner в 1940 году . 1944 г. была разработана турбодетандер (англ. Air Expansion turbine ) для охлаждения кабины Lockheed P-80, была разработана герметичная кабина . Первый кондиционер с воздушным контуром (англ. Air cycle ECS – система экологического контроля ) на Lockheed Constellation 1945 использовался. Первая « система охлаждения с паровым циклом » (англ. « Система охлаждения с паровым циклом самолета» ) была создана в 1956 году компанией Honeywell Aerospace на использованном Lockheed L-188 Electra . Boeing 727 был в 1961 год первая полную « пневматической система управления воздушной среды цепи » ( на английском языке. Цикл воздуха Пневматической ECS – Система управления окружающей среды ).

Как работает система кондиционирования самолёта?

Часть воздуха, нагретого до высокой температуры в турбине самолёта, отбирается и направляется в теплообменники. Обогащение кислородом также осуществляется с использованием атмосферного воздуха. Для этой цели используется газ, который ещё не поступил в рабочую часть турбины. Воздух тщательно очищается и из него удаляется лишняя влага, после этого он поступает в салон самолёта.

Такой способ доставки необходимого количества смеси, обогащённой кислородом, является абсолютно безопасным. Конструкцией системы предусмотрено наличие клапана, который перекрывает поступление воздуха из турбины в случае её возгорания. При наступлении внештатной ситуации полностью исключается вероятность попадания дыма в салон воздушного судна.

Откуда берется воздух в полете?

вентиляция в самолетеРазработанное оснащение поставляет воздух внутрь самолета, приводит его температуру и давление к заданным параметрам. Все эти функции помогают обеспечить нормальное условия пребывания людей на борту. Если на нем не было бы системы кондиционирования воздуха, то пассажиры вместе с экипажем использовали бы весь воздух за полчаса.

Кроме подачи воздушных масс, автоматика регулирует давление в салоне судна. Ведь для поддержания нормальной работы организма каждого человека, оно не должно опускаться ниже минимально-допустимого значения. Поэтому система его поддерживает искусственно.

Воздух на борту и его показатели

Воздух в самолете существенно отличается от того, который человек привык чувствовать. При этом разница для организма является значительной. Например, при взлете летательного аппарата пассажир начинает чувствовать некоторый дискомфорт на слизистых оболочках. Может заложить уши или начаться раздражение горла. Этому способствуют некоторые показатели.

Влажность воздуха

Этот параметр называют относительной влажностью воздуха. Ее величина составляет не более 20 %, чего очень мало для нормального функционирования дыхательной системы. В таких ситуациях человек обязан компенсировать недостаток влаги в собственном организме. Для этого на борту самолета предлагают различные освежающие напитки, воду. Во время длительных перелетов пренебрегать этим не стоит.

Особенности загрязнения воздуха

Комфорт и безопасность для дыхания на борту авиалайнеров достигается именно путем специальных средств и фильтров многократной очистки воздуха. Прежде чем воздух попадет в кабину экипажа или салон снова, он очищается.

Загрязнение воздуха на борту самолета

Проблему загрязнения вызывают люди, а также некоторые природные факторы

Например, пассажир, являющийся носителем инфекции или пыль, попадающая на борт с ветром, а также с одежды людей. Чем выше концентрация пыли в воздухе на борту, тем серьезнее это влияет на состояние здоровья, соответственно, становится тяжелее дышать. В новых самолетах устанавливаются устройства-уловители, которые показывают количество вредных примесей в воздухе.

Читайте по ссылке: что делать, если закладывает и болят уши в самолете.

литература

Летная подготовка Lufthansa – Планер и системы 2 , Школа коммерческой авиации , Бремен, март 2001 г.

Литература

  • Авиационное оборудование / под ред. Ю. П. Доброленского. — М.: Военное издательство, 1989. — 248 с. — ISBN 5-203-00138-3

Как регулируют температуру воздуха в самолете

Тем, кто совершает полет впервые непонятно брать ли с собой на борт теплые вещи, ведь даже летом температура на большой высоте составляет –40 градусов. Современные авиалайнеры оборудованы системой отопления. Поэтому на борту самолетов поддерживается температура воздуха в диапазоне 15-20 градусов выше нуля.

Плюсовая температура поддерживается и в багажном отделении. Предположительный предел составляет 10-15 градусов тепла. Поэтому в отсеке можно перевозить продукты, а также лекарства без риска их порчи.

Принцип работы кондиционера при возгорании

В случае чрезвычайного происшествия на борту самолета, связанного с воспламенением, работа кондиционера происходит несколько иначе. Начинают срабатывать заслонки, которые предотвращают попадание дыма и гари в салон самолета от двигателя.

При таких авариях в системах запускается «вентиляция на малых высотах». Она работает при сильном задымлении кабины. Однако чтобы активировать этот режим, предварительно нужно снизить высоту полета до 4 000 метров, а затем только отключить датчик герметизации кабины и запустить систему кондиционирования воздуха.

Индивидуальные доказательства

  1. Дидье Гендре, Николя Орвэн, Дариуш Краковски: будь хладнокровным, будь эффективным. В: Airbus БЫСТРОГО 62.Retrieved на 24 мая 2020 года . 
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...